Унифицированные коммуникации для розничной сети

Компания «Микротест» приступила к проекту по созданию комплексной системы унифицированных коммуникаций для сети гипермаркетов «Глобус» на базе Cisco Unified Communications System. Создаваемая система объединит центральный офис компании в Москве и три территориально-распределенных гипермаркета: в Климовске, Щелково и Владимире.

«Глобус» – торговая марка международной сети продуктовых гипермаркетов немецкого холдинга Globus в России. В настоящее время гипермаркеты «Глобус» работают в подмосковных городах: Климовске, Щелково и Владимире.

Решение централизовать коммуникационные процессы в территориально-распределенных магазинах было принято с целью повысить общую эффективность розничной сети «Глобус», оптимизировать поток работ, а также обеспечить оперативность выполнения ключевых бизнес-задач и улучшение взаимодействия между сотрудниками в компании. Соглашение о реализации проекта было заключено в июне 2008 года. Тендер не проводился. Выбор компании «Микротест» в качестве исполнителя был связан в том числе с наличием уже работающих инфраструктурных проектов для компании Globus. От внедряемой системы требовалась высокая надежность коммуникаций, масштабируемость, удобство и гибкость использования, безопасная совместная работа, высокоуровневая сервисная поддержка. Выбор системы унифицированных коммуникаций Cisco Unified Communications System в качестве платформы был обусловлен корпоративной ИТ-политикой компании Globus.

Главная специфика проекта заключается в территориальной распределенности компании и больших физических масштабах гипермаркетов. В магазинах «Глобус» продается в среднем до 50 тыс. наименований товарной продукции. В каждом из них существует собственная пекарня, цех по производству колбас и мясных полуфабрикатов, ресторан. Количество сотрудников в каждом гипермаркете составляет 650-750 человек. Таким образом, система объединит центральный офис компании в Москве и три территориально-распределенных гипермаркета в единую среду бизнес-коммуникаций.

В ходе реализации проекта, стартовавшего в июне 2008 года, специалисты «Микротест» был проведен анализ и комплексное обследование корпоративной сети передачи данных и телефонной сети заказчика. На основе полученных результатов в центральном офисе и трех региональных гипермаркетах «Глобус» будет спроектирована и внедрена система унифицированных коммуникаций. Данное решение позволит заказчику организовать телефонную связь через IP-сеть, обеспечить интерактивную обработку телефонных вызовов и проведение централизованных аудио-, видео- и веб-конференций, а также предоставит пользователям системы сервисы унифицированной голосовой почты. При создании данной системы на четырех объектах розничной сети «Глобус» будет задействовано около 750 стационарных IP-телефонов и 250 беспроводных (Wi-Fi) точек доступа, программные решения Cisco Unity, Cisco MeetingPlace Express, Cisco Unified Presence Server, Cisco IP IVR и Instant Messaging. Сотрудники компании-заказчика смогут проводить телефонные и веб-конференции при совместной интерактивной работе с документами и приложениями. Также в рамках проекта будет проведена интеграция с уже действующими корпоративными системами, в том числе со специализированными бизнес-приложениями компании (складскими, торговыми, учетными и т.д.). Количество абонентов системы составит 1,5 тыс. человек.

По словам заместителя генерального директора компании «Микротест» Константина Анисимова, благодаря созданию комплексной системы унифицированных коммуникаций на базе решения Cisco Unified Communications System сеть гипермаркетов «Глобус» не только обеспечит коммуникационные потребности своих сотрудников, но и повысит эффективность бизнес-процессов за счет сокращения временных и финансовых затрат на организацию внутрикорпоративного взаимодействия.

Из других недавних проектов компании «Микротест» отметим завершившийся в ГУП МО «Мособлгаз» проект по созданию ИТ-инфрастурктуры на базе Microsoft Active Directory (см. новость раздела «Интеграция» от 5 августа 2008 г.). Из партнерских соглашений – в июле c целью укрепления позиций в качестве поставщика решений для операторов связи «Микротест» таковое было подписано с Dialogic, специализирующейся на IP-телефонии (см. новость раздела «Интеграция» от 17 июля 2008 г.). В апреле интегратором на базе решений Sony была создана система видеоконференцсвязи для компании Maxwell Capital Group (см. новость раздела «Интеграция» от 24 апреля 2008 г.).

Что касается унифицированных решений Cisco, то вендор продвигает их на российском рынке относительно недавно (см., например, новость раздела «Интеграция» от 29 июня 2007 г.). Из других проектов на их базе можно вспомнить организацию мультисервисной структуры для «Национального банка «Траст». Интегратором выступила компания «Энвижн Груп» (см. новость раздела «Интеграция» от 1 августа 2008 г.). В июле свою телефонную сеть модернизировала электроэнергетическая компания «ОГК-4». Партнером выступила компания «Инфосэл» (см. новость раздела «Интеграция» от 27 июля 2008 г.).


Подробности

Компания «Микротест» основана в 1990 году. Основными направлениями деятельности «Микротест» являются реализация комплексных консалтинговых и интеграционных проектов, внедрение корпоративных информационных систем, построение ИТ-инфраструктуры и профессиональная сервисная поддержка. В компании работает около 800 специалистов. Среди заказчиков компании - ОАО «Российские железные дороги», Пенсионный фонд РФ, МНС РФ, ЗАО «Компания ТрансТелеКом», МЧС России, ТНК-ВР, ОАО «Лукойл», ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», Банк России, Внешторгбанк, Райффайзенбанк, ФК УРАЛСИБ, ООО «Тойота Мотор», ОАО КАМАЗ, ОАО «Лебедянский» и др.

Рубрики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: интеграция, Cisco, сетевое оборудование, автоматизация, АТС