Торговец Apple поднял стоковую тему

Московская «яблочная» сеть re:Store пополнилась еще одним магазином. Новая торговая точка открылась в ТЦ «Буденовский», и ее отличие – магазин работает в формате дисконт-центра – т.е. здесь покупатели могут приобрести модели Macintosh и iPod линеек прошлых сезонов со скидкой. По мнению участников рынка розничного ритейла продукции Apple, для Apple IMC Russia (re:Store ) тема стоков может быть актуальна, однако насколько здесь будет велик объем продаж – сказать пока сложно.
Компания Apple IMC Russia представляет интересы Apple в России. С 1997 года Apple IMC Russia принадлежала дистрибутору DPI Group, а в 2003 году была куплена ИТ-группой «Ланит». Изначально офис занимался продвижением профессиональной техники Apple для высокотехнологичных производств. Но несколько лет назад – после переориентации Apple на потребительский сегмент пользователей – компания занялась продвижением ноутбуков, домашних компьютеров и цифровых плееров Apple.

Впервые попытка создать собственную розничную сеть в России была предпринята Apple IMC Russia в 2000 году, но тогда по ряду причин ее запуск не состоялся. Действительный запуск продаж в сегменте потребительской розницы компания смогла реализовать лишь в 2005 году – в декабре была открыта первая торговая точка компании в Москве. Напомним, что в 2007 году Apple IMC Russia была вынуждена провести полномасштабный ребрендинг розничной сети – такие указания российский представитель получил от Apple. В настоящее время сеть развивается под брендом re:Store. В Москве на сегодня работают 19 торговых точек сети re:Store. Приблизительно столько же магазинов Apple IMC Russia открыла в регионах России. В целом, Apple IMC Russia присутствует в 13 регионах РФ, а вторым по продажам после Москвы является Петербургский рынок (см. например, новость раздела «Компьютерные магазины» от 8 августа 2008г.).

В августе 2008 года Apple IMC Russia открыла первый магазин московской сети re:Store, который работает в формате дисконт-центра. Он расположен в  орговом центре «Буденовский» (проспект Буденного, 53, метро «Шоссе Энтузиастов»). Посетители торговой точки смогут приобрести модели Macintosh и iPod линеек прошлых сезонов со скидкой. Так, практически в два раза дешевле обойдутся покупателям ноутбук MacBook или плеер iPod nano на 8 ГБайт; скидка более 40 % установлена на профессиональный ноутбук MacBook Pro c экраном диагональю 17 дюймов. В re:Store «Буденовский» традиционно предложен весь ассортимент аксессуаров для предыдущих поколений плееров iPod: наушники, чехлы, док–станции и т.д. – все со скидкой до 50 %.

По мнению экспертов рынка, тема стоков может быть выгодна для компании Apple IMC Russia. «Модели предыдущих линеек обычно неплохо расходятся по сниженным ценам в рамках всего рынка, но насколько будет велик объем продаж одной конкретной точки — сказать сложно», - предполагает директор по коммерции компании MacZone Петр Семенов.

В целом, компания Apple IMC Russia намерена открыть 50 магазинов в различных регионах РФ. Общий объем инвестиций в программу составит около $10 млн для открытия 50 магазинов (стоимость открытия одного составляет порядка $160 тыс.). Как отмечают в Apple IMC Russia, продукция Apple сейчас на подъеме во всем мире. В США Apple занимает 66 % продаж компьютеров ценой более $1 тыс., на корпоративном рынке 80 % компаний используют компьютеры Mac для работы, на прошлой неделе было объявлено, что Apple уже занимает третью по объему долю рынка. В России мифы про сложность Mac OS уходят в прошлое. Сейчас управление Windows и Mac OS с точки зрения пользователя становятся все более и более схожим, а такая характеристика Mac OS как «простота и интуитивно понятный интерфейс» становится ощутимой уже после первых часов работы и это сказывается на спросе и розничных продажах.

Напомним, что недавно Apple объявила Россию в числе четырех приоритетных стран по продажам музыкальных плееров iPod наряду с Францией, Великобританией и Германией. В России компания намерена увеличить долю рынка в этой отрасли с 12 % до 20 % в течение ближайших лет. По оценкам экспертов компании, это один из наиболее быстро развивающихся рынков бытовой электроники.

В Москве конкуренцию Apple IMC Russia на рынке «яблочной» розницы составляют несколько компаний. Молодая компания MacZone, официальный бизнес-партнер компании Apple Inc. в России, работает под брендом Z-Store, и на сегодня число торговых площадок MacZone составлять четыре и один магазин в Барвихе (см., например, новость раздела «Компьютерные магазины» от 30 мая 2008г.). В Z-Store также возможно приобрести продукцию Apple со скидками – здесь постоянно проводятся распродажи предыдущих линеек, однако, выделять отдельный бизнес-юнит под дисконт-центр в MacZone не планируют. Также для розничных покупателей в Москве работает дилер Apple «Белый Ветер». Что касается «классических» дилеров на корпоративном рынке, то в здесь работают такие компании, как NBZ, MacCentre, Deep Apple и др.

Что касается Петербурга, то здесь звание крупнейшей «яблочной» сети также закреплено за Apple IMC Russia. Сеть re:Store в городе на Неве насчитывает 10 магазинов. С лета 2008 года в Петербурге работает и MacZone. Компания открыла пока единственный магазин в городе - Z-Store SPb (см. новость раздела «Компьютерные магазины» от 22 июля 2008г.). Для корпоративных клиентов в Петербурге работает целый ряд дилеров, включая Deep Apple и NBZ Computers и др.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: компьютерные магазины, компьютерные магазины москвы