Веб-простор для детей

В Рунете заработала первая социальная сеть, ориентированная на детскую аудиторию Tvidi.ru. Ее владельцем является ООО «Твиди.ру», контрольный пай в котором принадлежит структуре РБК «Медиа Мир», а миноритарная часть – израильской компании Tweegee, которая является технологическим партнером и разработчиком платформы. Инвестиции в проект с российской стороны составят $6 млн, которые руководство «Медиа Мира» планирует вернуть за ближайшие три года.
Разработчик платформы – частная компания Tweegee - работает на веб-рынке Израиля четыре года, и ее основным бизнесом является развитие местной детской социальной сети Tipo.co.il. На данный момент в ней зарегистрировано 1,2 млн участников – детей в возрасте от 8 до 14 лет, что позволяет говорить о том, что 80 % детской аудитории Израиля являются пользователями этого проекта. Как сообщил генеральный директора Tweegee Шай Блох, оборот Tipo сейчас составляет $2 млн в год. Два года назад студия принялась за разработку новой версии своей платформы, а также задумалась о запуске аналогичных проектов в других странах, в частности, рассматривались варианты выхода на рынки Бразилии и Турции. В итоге компания остановилась на США, где она будет работать самостоятельно, и России, где она нашла партнера в виде «Медиа Мира».

Напомним, что последний основан в 2006 году, является структурой РБК и отвечает за развитие его онлайновых и медиапроектов в основном в развлекательной сфере. Среди социальных служб «Медиа Мира», есть, например, такие проекты, как LovePlanet (12 млн активных пользователей), Vspomni.ru (1 млн), Smotri.com (2 млн). Другие активы компании – ресурсы Fidel.ru, Ulov-umov.ru (см. новость раздела «Веб» от 21 декабря 2007 г.), фотохостинг Photofile.ru, юмористический сайт Anekdot.ru, почтовый сервис Pochta.ru, сервис социальных закладок Memori.ru, а также социальный сервис на карте Mos2.ru и др. Также компания занимается развитием многопользовательских онлайновых игр (см. новость раздела «Веб» от 17 декабря 2007 г.).

О подписании соглашения между компаниями «Медиа Мир» и Tweegee было объявлено в апреле этого года. Развитием сайта Tvidi.ru занимается специально созданное ООО «Твиди.ру», основным владельцем которого является российская сторона. На должность руководителя новой компании был приглашен Игорь Лысков, который ранее работал на детском телеканале Jetix (ранее, до приобретения компанией Disney в 2003 году, FoxKids) и в том числе занимался развитием сайта Jetix.ru. Всего в «Твиди.ру» работают 15 человек, включая как разработчиков, так и маркетологов.

Как рассказал генеральный директор компании «Медиа Мир» Михаил Гуревич, в развитие Tvidi.ru будет вложено $6 млн. Что касается аудитории, то, как и Tipo, российский проект будет ориентироваться на аудиторию 8–14 лет. В России на данный момент, по некоторым оценкам, живет по около 6 млн детей в данном возрастном срезе, и, по словам Михаила Гуревича, компания намерена получить около 30 % от той доли потенциальных пользователей, которая имеет доступ в Интернет (по некоторым оценкам, сейчас доступ к широкополосному Интернету имеют более 1 млн российских детей, в основном жителей столицы). В ближайший понедельник, 22 сентября, «Твиди.ру» запускает маркетинговую BTL-акцию в Москве – у школ будут стоять промоутеры и раздавать флаеры с рекламой сайта. Всего будет охвачено около 1 тыс. столичных школ, что позволит информировать о ресурсе несколько десятков тысяч школьников. В дальнейшем эта кампания продолжится в российских регионах. «Мы считаем, что у сайта Tvidi.ru есть все возможности, чтобы занять фактически пустующую нишу детских интернет-проектов, - прокомментировал Михаил Гуревич, - Наш сайт создан для детей, а не для взрослых, как это обычно случается в Рунете при попытке создания детских проектов. Мы предлагаем детям мир, который создан специально для них, отвечает их логике и возможностям и построен с учетом их восприятия мира».

Коммерческая модель тоже будет приближена к израильскому варианту, - основной доход будет приносить реклама. При этом не будет использоваться баннерная модель, а, по аналогии с Tipo, рекламодателям будут предлагаться возможности создания мини-сайтов внутри Tvidi.ru, продакт-плейсмента в играх и т.д. «МедиаМир» намерен вернуть свои вложение в течение ближайших трех лет.

Функционал сайта включает в себя все необходимые элементы социальной сети, включая возможности для общения (чат, внутренняя почта), а также специфический детский контент, в частности, большое количество онлайновых игр, ленту новостей, ориентированных на детскую аудиторию и т.д. Отличительная опция ресурса Tvidi.ru – возможность создания пользователями своих сайтов, которые могут быть доступны и для незарегистрированных пользователей (своего рода аналог «Яндекс.Народ»). Что касается безопасности, то, по словам представителей проекта, она соблюдается на максимально возможном уровне за счет нескольких составляющих – максимальной анонимности пользователей (в частности, усложнена регистрация, и она не подразумевает указание реальных имен), модерирования и фильтрации контента и за счет технических средств, включая отслеживание IP-адресов. Сайт Tvidi.ru построен на основе стандарта COPPA (Children's Online Privacy Protection Act) - это федеральный закон США, регулирующий вопросы обеспечения безопасности детей в Интернете. Кроме того, подразумевается, что пользователями Tvidi.ru одновременно с детьми будут их родители, которые смогут контролировать процесс и сообщать администрации сайта об обнаруженных опасностях. С технологической точки зрения Tvidi.ru построен при активном использовании flash-технологий, включая многопользовательские опции, а также Ajax. При разработке и тестировании сайта «Медиа Мир» активно работал с фокус-группами, в частности, к работе Tvidi.ru был привлечен класс одной из московских школ.

Что касается других детских проектов в Рунете, то их в самом деле не так много. Из ближайших по теме проектов – Vkids.ru (Virtual Kids), созданный KM, и который предлагает в основном онлайновые игры, а также Дети@mail.ru, поисковик для детей Kids.quintura.ru. В свое время «РБК-Софт» разработала несколько детских порталов для Правительства Москвы: «портал для детей города Москвы» Moskids.ru и «портал для молодежи города Москвы» Mosteens.ru. Тем не менее детская аудитория становится все более привлекательной и начинает рассматриваться как отдельная, самостоятельная категория потребителей. В частности, здесь можно вспомнить запуск тарифного плана «Смешарики» компанией «МегаФон» (см. новость раздела «МегаФон» от 16 мая 2008 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: онлайн, школьник, веб