Поисковик для российских бизнесменов. С французским акцентом

В Европе стремительно набирает вес новый игрок рынка поисковых систем – французская компания Exalead с одноименной поисковой системой, которая адресована в первую очередь корпоративным клиентам. В России продвижением продукта занимается компания «Одеон-АСТ». В 2007 году «Одеон-АСТ» представила поисковик российским пользователям, а недавно, в середине сентября 2008 года, презентовала локализованную версию поисковой системы Exalead. На сегодня «Одеон-АСТ» уже завершила первый пилотный проект по внедрению данного решения в российском подразделении европейской компании. В планах намечены проекты с крупнейшими российскими компаниями. Кроме того, совсем недавно «Одеон-АСТ» совместно с Exalead анонсировала выход на российский рынок новой линейки продуктов Exalead - CloudView OEM и CloudView Search, которые являются следующим шагом в эволюции системы.

Компания Exalead основана во Франции в 2000 году. Флагманским продуктом компании является одноименная поисковая система, которая ориентирована на бизнес-пользователей. На сегодня система Exalead получила большое распространение в Западной Европе: во Франции, Германии, Италии. Создатели поисковика планируют бороться за верхние позиции в рейтингах с такими признанными лидерами рынка поисковых систем, как Google, Microsoft, Yahoo!.

В России вопросами адаптации и продвижения поисковой системы Exalead занимается компания «Одеон-АСТ». Одним из ключевых разработок «Одеон-АСТ» является модуль «Русский лингвистический процессор», который включает 1024 правил русского языка для морфологического анализа и семантическую сеть объемом более 240 тыс. терминов. Основное направление деятельности «Одеон-АСТ» - продвижение на рынок России и стран СНГ современных поисковых систем, ориентированных на бизнес-пользователей. Клиентами «Одеон-АСТ» являются такие организации, как Федеральный институт промышленной собственности России, Центр Правительственной связи ЦПС и  Центральный банк России.

Сотрудничество компаний «Одеон-АСТ» и Exalead S.A началось в 2007 году –  «Одеон-АСТ» является официальным дистрибьютором программного обеспечения французской компании. Тогда же, в конце сентября 2007 года, продукт Exalead – корпоративное поисковое решение Exalead one: Enterprise – было выведено на российский рынок. Exalead one: Enterprise представляет собой модульное решение с уровневой инфраструктурой. Его легко настроить для широкого диапазона бизнес-приложений, в том числе вертикальных поисковых приложений. Поиск информации реализован в патентованной технологии Exalead Search by Serendipity: по каждому поисковому запросу Exalead автоматически предоставляет список связанных по смыслу терминов и категорий, таких как тип файла, язык, месторасположение или каталог. Далее пользователь может выбрать любой термин или категорию для расширения или сужения результатов поиска.

Как подчеркнули в «Одеон-АСТ», поисковик Exalead one: Enterprise имеет ряд функций, которые могут вызвать интерес у ИТ-менеджеров и OEM-партнеров компаний: 64-битную архитектуру, ряд API, коннекторы для корпоративных баз данных (например, EMC Documentum, Microsoft Sharepoint, IBM Lotus Notes), а также набор инструментов для разработчика. В результате продукт представляет собой гибкую платформу для решений «прозрачного ящика». Все функции встроены в систему Exalead one: Enterprise с ее тремя базовыми уровнями: пользователь – инфраструктура - источник данных, что позволяет организации в дальнейшем органичным образом поддерживать расширение ее потребностей в поиске и обработке информации.

Несмотря на то что выход системы Exalead one: Enterprise в России в 2007 году был отмечен положительными отзывами со стороны тестировавших продукт экспертов и пользователей, одним из существенных минусов на тот момент было отсутствие в поисковике поддержки русской морфологии.

На решение данной проблемы «Одеон-АСТ» потребовался год – в сентябре 2008 года в Москве была презентована локализованная версия Exalead one: Enterprise. К уже существующим функциям системы добавилась опция полноценного морфологического анализа русских слов в обрабатываемых документах и поисковых запросах. В ближайшее время адаптированная система корпоративного поиска Exalead one: Enterprise будет использоваться в ряде проектов в области BI (Business Intelligence), для организации B2C-порталов. В число потенциальных клиентов входят крупные российские компании телекоммуникационной отрасли, а также государственные структуры.

К настоящему моменту «Одеон-АСТ» завершила первый пилотный проект по применению русифицированной системы Exalead – решение применено для интеграции внутренних информационных ресурсов российского подразделения IDS Scheer. Это международная консалтинговая компания, основанная в 1984 году, специализирующаяся в области управления бизнес-процессами. В ходе выполнения проекта специалистами «Одеон-АСТ» был разработан прототип внутреннего поискового портала IDS Scheer, благодаря которому упростился процесс поиска документов, распределенных в файловом архиве, CRM-системе и на внутреннем сайте компании. Кроме того, помимо выполнения основных функций был решен и ряд вспомогательных задач. Например, создан инструмент для нахождения всей информации, связанной с клиентом, контрактом, продуктом, менеджером и т.д. Как пояснили в «Одеон-АСТ», данный пилотный проект был разработан с целью дальнейшего проведения пилотных испытаний в партнерских организациях стран Европы. В итоге это позволит составить унифицированные корпоративные таксономии с учетом их использования в системе управления знаниями компании.

В начале октября 2008 года компанией «Одеон-АСТ» была организована публичная презентация русифицированной корпоративной поисковой системы Exalead. В ходе мероприятия, на котором присутствовали топ-менеджеры парижского офиса Exalead, российским пользователям была также представлена новая концепция семейства продуктов Exalead – CloudView. Новая линия включает всебя продукты CloudView OEM и CloudView Search. Как рассказали в «Одеон-АСТ», эта разработка является следующим шагом в эволюции системы Exalead one: Enterprise – новая линия отличается лучшей приспособленностью к условиям, в которых необходимый контент расположен не только на устройствах за корпоративными защитными экранами, но и «снаружи». В нем отражается наметившийся переход от хранения данных в локальных хранилищах к «облакам данных» (data cloud). В компании подчеркнули, что технологии и цены продуктов линии CloudView останутся прежними. Релиз новинок намечен на IV квартал 2008 года.

В рамках презентации руководители компании Exalead подчеркнули, что приложения на основе Exalead открывают огромные перспективы для B2C-сектора и дает участникам рынка возможность построения инновационных решений и увеличения стоимости своего бизнеса.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-сайт, блог, веб