В рамках стратегии. «Комстар-ОТС» следит за качеством

На днях «Комстар - Объединенные ТелеСистемы» (ОАО «Комстар-ОТС») объявили о том, что ЗАО «Комстар-Директ», один из ведущих провайдеров услуг широкополосного доступа в сеть Интернет (торговая марка «Стрим»), входящее в группу «Комстар-ОТС», завершило внедрение и запустило в эксплуатацию систему MiriMON, обеспечивающую мониторинг качества передачи цифрового ТВ-сигнала в режиме реального времени.

Данная система дает оператору возможность мониторить качество изображения на экранах пользователей услуги IP-TV от «Комстар-Директ» за счет отслеживания качества передачи сигнала по интернет-каналам. В случае какого-либо сбоя система немедленно оповещает об этом сотрудников технической и клиентской поддержки пользователей «Комстар-Директ».

«Наши исследования показывают, что качество услуги и хороший сервис, который включает в себя немедленное реагирование на возможные проблемы, ценится клиентами превыше всего, поэтому нам было важно внедрить систему отслеживания качества передаваемого ТВ-сигнала. Фактически мы можем устранить любые неполадки еще до того, как пользователь о них узнает», - прокомментировал вице-президент по маркетингу ОАО «Комстар-ОТС» Сергей Назаров.

По данным оператора, число пользователей услуги Double Play (широкополосный доступ в Интернет и IP-TV) в Москве во втором квартале 2008 года выросло на 9 % по сравнению с предыдущим кварталом и на 44 % - по сравнению со вторым кварталом 2007 года, достигнув 146 тысяч абонентов.

Напомним, что в начале сентября оператор модернизировал головную IPTV-станцию для обеспечения возможности кодирования и транскодирования в формате MPEG-4 AVC. Партнером в данном проекте выступила компания TANDBERG Television (см. новость дайджеста раздела «Стрим» от 11 сентября 2008 г.). В конце сентября текущего года «Комстар-Директ» начал оказание услуг широкополосного доступа в Интернет на скорости 20 Мбит/с и запустил HDTV (телевидение высокой четкости) в коммерческую эксплуатацию (см. новость раздела «Стрим» от 29 сентября 2008 г.).

Данные нововведения, включая запуск системы мониторинга, осуществляются оператором в рамках проводимой модернизации сети группы «Комстар-ОТС». Напомним, что «Комстар-ОТС» в ноябре прошлого года принял стратегию «Пять углов атаки», в которой расписано развитие оператора, включая техническую часть. В частности, одним из технических проектов, который реализует компания, стал FTTC (Fiber-to-the-Curb, «оптоволокно до активного шкафа»). В его рамках DSLAM устанавливаются не на городских телефонных станциях, а в домах, до которых организуется оптоволоконная линия вместо обычной медной. Расстояние между АТС и домами обычно составляет 5-6 км, что при использовании «меди» давало возможность предоставлять скорости до 6 Мбит/с. Благодаря FTTC длина медной «последней мили» до абонента сокращается до нескольких десятков метров, что позволяет получать скорости более 20 Мбит/с. Проект был запущен в феврале 2008 года. Сейчас FTTC охватывает около 30 % территории действия МГТС,  планируется довести этот показатель до 80 % к концу 2009 года.

Кроме того, Московская городская телекоммуникационная сеть завершила ряд испытаний в рамках опытной зоны по тестированию оборудования IMS. Подсистема IP-мультимедиа IMS (IP Multimedia Subsystem) – термин, который появился несколько лет назад, подразумевающий очередной этап развития сетей связи следующего поколения NGN. Последние ориентированы на конвергенцию и интеллектуализацию услуг в рамках единой сети, и их подписчик может получить весь спектр услуг – от телефонной связи до «видео по запросу» в рамках единой технологической среды, системы управления, биллинга и т.д. IMS предполагается как центр такой сети, реализуется на базе универсального программного коммутатора (softswitch), поддерживающего все виды услуг, абонентские устройства, способный работать как в фиксированных, так и в мобильных сетях.

Теперь в планах компании намечена замена практически всех текущих аналоговых станций на IMS. Под новую систему уйдет 2 млн из 5 млн номеров. В квартирах тех абонентов, которые окажутся в зоне охвата IMS, будут устанавливаться интернет-шлюзы – специальные модемы, которые позволят из одного устройства получать весь спектр услуг, от базовых телефонии и доступа в Интернет до цифрового ТВ и видео-конференц-связи (см. новость раздела «Комстар» от 16 октября 2008 г.).

Что касается других игроков рынка, то как операторы «большой пятерки», так и менее крупные операторы также уделяют большое внимание развитию дополнительных сервисов и услуг. Летом 2007 года услуги IP-TV стала предоставлять «Корбина Телеком», задержав внедрение сервиса более чем на год, чтобы оказывать услуги в сети третьего поколения (см. новость раздела «Интернет» от 18 июля 2007 г.). Весьма активно занимается развитием сервисов «Акадо» (см., например, новость раздела «Интернет» от 1 октября 2008 г.). Летом универсальный оператор «Центральный Телеграф» и интегратор «Нетрис» завершили внедрение IPSoft iVision PC Solution в систему оказания услуг цифрового телевидения Qwerty.TV (см. новость раздела QWERTY от 31 июля 2008 г.). Весной пользователям сети NetByNet была предложена услуга IP-телевидения (см. новость дайджеста раздела «Интернет» от 29 мая 2008 г.). Услуги IP-TV предоставляют все основные игроки, а также ряд менее крупных провайдеров, таких как 2КОМ, «Искрателеком» и др. (см., например, новость раздела «Интернет» от 17 января 2008 г.).

Подробности

«Комстар - Объединенные ТелеСистемы» – один из крупнейших операторов фиксированной связи в Москве. «Комстар-ОТС» предоставляет операторам, корпоративным клиентам и частным пользователям услуги телефонии, передачи данных, доступа в сеть Интернет, платного телевидения и другие дополнительные услуги, используя базовую сеть и доступ к «последней миле» в 97 % московских домохозяйств. Кроме того, компания предоставляет телекоммуникационные услуги в пяти федеральных округах России, а также в Армении и на Украине. Абонентская база «Комстар-ОТС» по состоянию на конец второго квартала 2008 года включает 3,6 млн квартирных абонентов в Москве и 783 тыс. квартирных абонентов ШПД, а также 49 тыс. квартирных абонентов ШПД в регионах России и СНГ. Консолидированная выручка группы компаний за шесть месяцев 2008 года составила $834,2 миллиона, а показатель OIBDA – 39,5 %.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Стрим, QWERTY, Акадо