"Мосэнергосбыт" обновил платежную систему

Системный интегратор "Инфосистемы Джет" внедрил платежную и CRM-системы для поставщика электроэнергии ОАО "Мосэнергосбыт".

Как рассказали на вчерашней пресс-конференции топ-менеджеры этих компаний, система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и платежная система внедрены в рамках модернизации IT-инфраструктуры "Мосэнергогсбыта".

ОАО "Мосэнергосбыт" – поставщик электроэнергии для физических и юридических лиц (обслуживает свыше 6 млн клиентов). На его долю приходится 8% всей электроэнергии, вырабатываемой в России, отмечает советник генерального директора ОАО "Мосэнергосбыт" по взаимодействию с общественностью и СМИ Сергей Козловский. По его словам, в основе CRM-системы лежит контактный центр, построенный на оборудовании Oracle, который способен обрабатывать до 8,5 тыс. обращений в день.

До завершения второго проекта – внедрения платежной системы – платежи на расчетные счета ОАО "Мосэнергосбыт" поступали через автоматизированную систему, и у такой схемы было несколько недостатков. Например, как посетовал заместитель генерального директора ОАО "Мосэнергосбыт" по экономике, финансам и закупкам Андрей Ковалев, деньги потребителей электроэнергии поступали на счета "Мосэнергосбыта" с задержкой в несколько дней, а поступившие средства не сверялись с принятыми платежами. Этих сложностей удастся избежать после 1 февраля 2009 г., когда платежная система будет запущена в коммерческую эксплуатацию. Тогда клиенты "Мосэнергосбыта" смогут оплачивать электроэнергию любым доступным способом (через банкоматы, терминалы самообслуживания, Интернет и пр.) в любое время суток.

Платежная система работает на специализированной платформе Kabira Transaction Platform. "Наша платформа специально разработана для безопасного проведения онлайновых платежей и других транзакций в реальном времени, - отметил менеджер по продажам Kabira Technologies Алексис Каппауф. - Ее преимущество заключается еще и в том, что она легко интегрируется в уже существующую систему, что позволяет без больших затрат расширять информационную инфраструктуру компании".

"Внедрение новой платежной системы является показателем высокого уровня ответственности ОАО "Мосэнергосбыт" перед своими клиентами и показывает реальную заботу о них, — говорит Олег Кравченко, директор по работе с энергетическими предприятиями компании “Инфосистемы Джет”. — Для наших специалистов данный проект стал возможностью проявить в полной мере свои знания и накопленный опыт, поскольку задача была ответственной и нестандартной".

Во сколько обошлось внедрение этих двух систем, стороны не разглашают. Эксперт ИК "Финам" Дмитрий Родионов подсчитал, что для предприятия такого масштаба данный проект мог стоить до 3 млн руб. "Конечно, многое зависит от конкретных договоренностей. При жестком подходе к затратам их вполне можно было сократить до 500-700 тыс. руб.", - резюмировал он.

Анна Афанасьева

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, система управления