«МегаФон» работает за рубль

Сегодня, 18 мая, «МегаФон-Москва» запускает новые тарифные планы «Своя сеть» и «Все мобильные», отличительной чертой которых является ценовое предложение звонков за 1 рубль. Таким образом, сотовые компании продолжают вводить так называемые антикризисные тарифы, пытаясь оптимизировать свой бизнес и не допустить оттока абонентов к более «дешевым» операторам. Интересно, что «МегаФон-Москва» пошел на такой шаг, несмотря на то, что у него уже действует проект-дискаунтер «Просто для общения».
Тариф «Своя сеть» ориентирован на абонентов, чаще всего совершающих внутрисетевые звонки. 1 рубль в этом случае будет стоить вторая и последующие минуты любого звонка внутри сети, в том числе и междугородные звонки на номера абонентов «МегаФона» из других регионов России.
 
В тарифе «Все мобильные» рублевая стоимость ограничена только сетью Московского региона, однако позволяет совершать звонки за 1 рубль не только абонентам «МегаФон-Москва», но также МТС, «Билайн», «Скай Линк», «Просто для общения» (проект, созданный «МегаФон-Москва», см. новость раздела «МегаФон-Москва» от 17 марта 2009 г., который набрал сегодня уже 100 тыс. абонентов). Эта цена также действует после первой минуты разговора.

Кроме «рублевой» стоимости минуты разговора, на данных тарифах установлен срок действия платежа: 5 дней для суммы 150 рублей, 20 дней – 300 рублей, 50 дней – 500 рублей и 120 дней при внесении на счет более 1000 рублей. Новые тарифы заменят предложения «Рублевый» и «Мобильный».

Это не первый «рублевый» тариф в рамках федерального «МегаФона». Так, например, в марте 2009 года «МегаФон Северо-Запад» пополнил свою тарифную линейку новым предложением «Сказка», особенностью которого является единая цена на все вызовы в пределах «домашнего» региона – также 1 рубль за минуту разговора (см. новость раздела «МегаФон Северо-Запад» от 3 марта 2009 г.). Исключение составляют звонки на городские номера в область. В рамках тарифного плана «Сказка» стоимость отправки одного SMS-сообщения также едина и составляет 1 рубль. Интересно, что и в сегменте 3G «МегаФон Северо-Запад» работает по принципу одного рубля, в частности, с предложением «Интернет-драйв», которое в форме тарифа и тарифной опции предполагает тарификацию трафика исходя из 1 рубля за 1 Мбайт. Данный тариф стартовал в конце прошлого года в виде акции, однако после стал постоянный предложением.

В конце апреля и абоненты сети «МегаФон-Москва» получили возможность пользоваться мобильным Интернетом по цене 1 рубль за 1 мегабайт данных. Для этого пользователям тарифа «МегаФон-Модем Плюс» надо было включить новый пакет «Оптимальный Интернет» (см. новость раздела «МегаФон-Москва» от 28 апреля 2009 г.). Пользователи других тарифов тоже сэкономили, подключив новинку: для них стоимость передачи данных снизилась до 1,5 рубля за мегабайт.

Отвлекаясь от «рублевого номинала», можно также отметить и другие акции «МегаФон-Москва», в частности, в апреле этого года оператор представил тариф «Теплый прием», предназначенный для гостей столицы и позволяющий им общаться друг с другом и звонить в страны ближнего зарубежья из расчета рубль за каждую четную минуту звонка. Также компания вывела тариф «Ночная смена», по которому звонки, SMS и мобильный доступ в Интернет с 22:00 до 10:00 являются безлимитными за 690 рублей в месяц (см. новость раздела «МегаФон-Москва» от 30 апреля 2009 г.).

Другие игроки «большой тройки» также активизировались, дав старт ряду «антикризисных» предложений. Например, в феврале этого года МТС запустили тарифный план «Супер ноль», заработавший сначала в Москве, а далее и по всей стране (см. новость раздела МТС от 6 февраля 2009 г.). Он предусматривает бесплатное общение внутри сети со второй по шестую минуту разговора, а также единые цены на остальной голосовой трафик в пределах «домашнего» региона. За основу этого предложения взят тарифный план «Новогодний», который был запущен в ноябре 2008 года и, по некоторым оценкам, стал одним из самых успешных предложений оператора за последние несколько лет. У МТС также действует специальная программа «Свой Круг» – это предложение для корпоративных клиентов, где абонентская плата составляет 17 рублей в месяц. А в конце прошлого года МТС запустила тариф «А-Мобайл», который распространяется исключительно через сеть магазинов «Ашан». Что касается последних акций этого игрока, то, например, недавно МТС в Москве начал продажи бюджетного телефона Alcatel OT-S210 под своим брендом и в комплекте с тарифным планом «Супер ноль» (см. новость раздела МТС от 14 мая 2009 г.), а еще ранее выдвинул опцию «Свободное время», которая позволяет совершать внутрисетевые вызовы в определенные часы по льготной стоимости (см. новость раздела МТС от 28 апреля 2009 г.).

Сотовая компания «Билайн» в феврале же запустила во всех регионах Центрального федерального округа тарифный план «Твои правила». Это первый полноценный тариф-конструктор оператора, в рамках которого абоненты могут самостоятельно настраивать ряд параметров «под себя». Предложение базируется на единой стоимости всех вызовов в пределах «домашнего» региона. В частности, в Москве она составляет 3,95 рубля за минуту разговора (самая высокая цена по ЦФО). В регионах стартовая стоимость голосового трафика варьируется от 0,95 до 2,2 рубля за минуту разговора, в зависимости от города.

При этом кажущееся положение «народных» тарифов «на грани фола», теоретически способное ухудшить финансовые показатели операторов, в нынешней социально-экономической ситуации играет им на руку. Например, тариф Северо-Западного «МегаФона» «Сказка» показал высокий ARPU (доход с одного абонента) – около 320 рублей при среднем показателе у «МегФона» примерно 310 рублей. Кроме того, среднее количество выговариваемого времени на этом предложении составляет около 350 минут при среднем MoU (количество минут в пересчете на абонента) у «МегаФона Северо-Запад» порядка 200 минут.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, тарифные планы, сотовые операторы, МегаФон Москва