Храни и показывай

Тайваньская компания QNAP Technologies, производитель сетевых хранилищ и систем видеонаблюдения, объявила об открытии представительства в Москве, в сферу которого будет входить работа на рынках России и стран СНГ. Сама компания довольно молодая, она была основана в 2004 году. В России ее продукция продается с 2007 года. До настоящего времени ее продвижением занимались две дистрибьюторские компании – Bitech и Inprice. Как отметил глава российского офиса QNAP Андрей Васильев, с 2009 года к ним добавится еще один дистрибьютор – Koodoo. Если первые две компании занимались в основном продажей сетевых накопителей Turbo NAS, то Koodoo будет продвигать весь спектр продукции, включая системы видеонаблюдения и сетевые медиаплееры, первая модель которого под брендом QNAP была представлена в начале лета. Также планируется открытие русскоязычного сайта и запуск телефонной линии технической поддержки специально для русскоговорящих пользователей. Кроме того, планируется развернуть сеть авторизованных сервис-центров по всей стране. Андрей Васильев пообещал, что на всю продукцию QNAP будет распространяться 3-годовая гарантия.

«Открытие представительства в России и странах СНГ позволит нам оптимизировать бизнес-процессы, связанные с продвижением, обслуживанием и проектной поддержкой нашей продукции и решений, – отметил руководитель представительства QNAP в России Андрей Васильев, – мы стремимся повысить информированность о компании на рынках России и стран СНГ, расширить ассортимент продукции и выработать сбалансированную ценовую политику для этого региона».

Андрей Васильев объявил, что на российском рынке QNAP сфокусируется на малом бизнесе и домашних пользователях, которым  планирует раскрыть все преимущества использования сетевых накопителей NAS. На пресс-конференции, посвященной открытию московского офиса, даже прозвучала фраза: «Вы все еще храните данные на компьютера? Тогда мы идем к вам». Сложно сказать, насколько успешным будет опыт приобщения компанией QNAP домашних пользователей к своей продукции, ведь стоимость ее далеко не самая низкая на рынке, и она относится, скорее, к премиальному сегменту. С другой стороны, на рынке персональных систем хранения данных уже давно работают такие производители, как D-Link, Trendnet и многие другие, чьи продукты традиционно отличаются низкими ценами. Вместе с тем, для того чтобы сетевые накопители стали действительно массовым товаром, необходима целенаправленная рекламная кампания и сотрудничество с ведущими федеральными ретейлерами.

Глава российского офиса QNAP Андрей Васильев собирается расширять партнерский канал
Глава российского офиса QNAP Андрей Васильев собирается
расширять партнерский канал


Тем не менее вице-президент QNAP Technologies Шон Шу заявил, что даже в кризис компании удается сохранять ежегодный прирост оборота в 300 %. Руководство QNAP планирует, что рыночная доля компании в тех сегментах, где она работает, в течение 5 лет должна вырасти до 50 %. Что касается ближайших планов по увеличению продаж в связи с открытием представительства, то Андрей Васильев пока не назвал конкретную цифру, объяснив это тем, что в данный момент компания совместно с дистрибьюторами изучает потенциал российского рынка.

Одновременно с открытием представительства QNAP объявила о выводе на российский рынок нескольких решений, предназначенных для малых офисов и домашних пользователей. Прежде всего, речь идет о TS-119 и TS-219P – первых в мире одно- и двухдисковых сетевых накопителях с поддержкой iSCSI. Это многофункциональные NAS, на базе которых можно организовать веб-сервер, файловый сервер, медиапортал, сервер видеонаблюдения (с подключением IP-камер) и многое другое. Благодаря поддержке интерфейса iSCSI, пользователи могут создавать виртуальные диски, форматировать их в той или иной файловой системе, а затем использовать их в системе, как обычные. Обе модели поддерживают файловую систему EXT4 и передачу контента по протоколам BitTorrent, eMule, FTP и HTTP. Встроенные серверы UPnP/DLNA, NFS и Samba позволяют воспроизводить непосредственно с сетевого накопителя музыку, видео и фотографии на медиаплеерах, таких как NMP-1000, PlayStation 3, iPod Touch и iPhone.

Новинки QNAP на российском рынке
Новинки QNAP на российском рынке


Еще одна категория продуктов, которую QNAP планирует активно  продвигать в сегменте SOHO, – это системы видеонаблюдения. Были анонсированы две новые модели – NVR-104P и NVR-104V. Они поддерживают запись в форматах M-JPEG/MPEG-4/H.264 (в зависимости от используемой камеры) и совместимы с большинством представленных на рынке IP-камер. Встроенный жесткий диск и внешний eSATA-накопитель позволяют организовать хранилище объемом до 4 Тбайт. Данные модели обеспечивают интеллектуальный видеоанализ (IVA) по пяти параметрам, SMS-оповещение, водяные знаки для видеозаписей, различные режимы отображения, интеллектуальное управление PTZ-камерами, цифровой зум и вывод уведомлений о тревоге на экран. Настраивать камеры и управлять ими можно с помощью обычного веб-браузера.

И наконец, наиболее интересная новинка – это домашний сетевой  медиаплеер NMP-1000. Устройство оснащено интерфейсами HDMI 1.3, SATA, Gigabit Ethernet и поддерживает различные аудио- и видеоформаты высококачественного воспроизведения, включая H.264, MKV, M2TS и FLAC, а также звуковые дорожки DTS, DVD-меню и субтитры. Медиаплеер NMP-1000 может работать в домашней сети в качестве файлового сервера, FTP-сервера и автономного менеджера загрузки по протоколам BitTorrent, FTP и HTTP. 

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: сетевое устройство хранения данных, мероприятия Москвы, оборудование