Новый Apple iPhone 3GS пришел в Россию

В ночь с 4 на 5 марта 2010 года начались эксклюзивные продажи третьего поколения смартфонов Apple iPhone 3GS в реселлерах компании в Москве – магазинах re:Store и Z-Store, а с утра 5 марта новинка официально появилась и в салонах сотовых операторов «большой тройки». Сможет ли обновленная версия культового смартфона оправдать ожидания операторов по выполнению плана продаж – пока неясно. Очевидно другое – Apple iPhone 3GS ожидаем в России, даже несмотря на высокую стоимость и полгода, прошедшие после официального старта его продаж в других странах.

Рекомендованная розничная цена за модель iPhone 3GS 16 Гб составляет 29990 рублей, а за модель iPhone 3GS 32 Гб – 34990 рублей. Такие цены будут фигурировать в прайс-листах сотовых операторов МТС, «ВымпелКом», «МегаФон» и магазинов re:Store и Z-Store в России. При этом в пресс-службе МТС отмечают, что продажи предыдущей модели – iPhone 3G, несмотря на кризис в 2009 году, оправдали ожидания оператора и в компании рассчитывают, что новая модель будет также востребована.

«Мы рады представить инновационное устройство iPhone 3GS нашим абонентам в России, где наблюдается растущий спрос на мобильные устройства для передачи данных в сетях «третьего поколения». С iPhone 3GS наши абоненты всех федеральных округов России, где уже действуют сети 3G МТС, смогут пользоваться мультимедийным контентом и удобными решениями для высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет», – прокомментировал вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. Пользователи iPhone 3GS смогут подключиться на действующие тарифы МТС. Предыдущим предложением оператора владельцам смартфона Apple были тарифы группы SIM. Так, тарифный план «SIM 100» с абонентской платой 1 490 рублей (iPhone 8 Гб) включал 100 минут звонков абонентам столичного филиала МТС, 100 SMS-сообщений и 300 Мбайт трафика. При этом тариф «SIM unlim» (2690 рублей абонентской платы для пользователей iPhone 8 Гб и 3190 рублей для iPhone 16 Гб) предполагал безлимитные вызовы и SMS-сообщения внутри «домашнего региона», а также 1 Гбайт трафика.

При покупке iPhone 3GS в офисах «Билайн» оператор предложил своим абонентам обновленную версию тарифных планов группы «Яблочный фреш». На тарифе «Фреш 100» в абонентскую плату 500 рублей включено 100 минут местных вызовов, 200 SMS-сообщений и 500 Мбайт трафика, а также безлимитный Wi-Fi-трафик. А, например, тариф «Фреш 400» за 1500 рублей в месяц предполагает уже 400 минут местных вызовов, 800 SMS-сообщений и те же 500 Мбайт трафика с безлимитным Wi-Fi-доступом.

«Опираясь на наши позитивные результаты продаж iPhone 3G в 2009 году, мы рады продолжить наше сотрудничество с Apple и предложить российскому потребителю новые модели. Уникальные возможности iPhone 3GS доступны благодаря развитию нашей 3G-сети. Каждому пользователю, выбравшему iPhone 3GS от «Билайн», будет предложен  оптимальный тариф, подходящий к уникальным возможностям iPhone», – говорит Мартин Фурусет, исполнительный вице-президент, главный директор по маркетингу ОАО «ВымпелКом».

В «МегаФоне» для нового поколения iPhone 3GS сохраняют тариф «А». В Москве на данный момент комбинированный пакет, состоящий из 75 минут вызовов абонентам столичного «МегаФона», 75 SMS-сообщений, а также 1 Гбайт трафика в рамках услуги «Мобильный Интернет», доступен при ежемесячных тратах абонента на сотовую связь не менее 700 рублей. При этом исходящие вызовы на мобильные номера «домашнего» региона тарифицируются по 3 рубля, на фиксированные – 5 рублей/минута. Одно SMS-сообщение по России стоит 1,9 рубля.

Заместитель генерального директора «МегаФона» по коммерции Лариса Ткачук заявила: «Мы с готовностью представляем iPhone 3GS российским  потребителям. Приобрести это устройство в офисах «МегаФона» на выгодных условиях смогут все желающие, как существующие, так и новые клиенты нашей сети. К старту продаж мы разработали для покупателей специальное предложение с льготным доступом к услугам мобильного Интернета».

 

В ночь с 4 на 5 марта начались эксклюзивные продажи Apple iPhone 3GS в магазинах re:Store и  Z-Store, а с утра пятницы и в салонах операторов «большой тройки»
В ночь с 4 на 5 марта начались эксклюзивные продажи Apple iPhone 3GS в магазинах re:Store и Z-Store, а с утра пятницы
и в салонах операторов «большой тройки»

Что же представляет собой обновленная версия смартфона? Буква «s» в названии аппарата обозначает speed – скорость, именно она ставилась во главу угла при доводке предыдущей модели iPhone. В свое время вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер объявил, что скорость работы iPhone 3GS будет примерно в 2,1 раза превышать скорость работы его предшественника, для чего пришлось довести частоту процессора до 600 МГц (на 200 МГц больше, чем у iPhone 3G) и вдвое увеличить объем оперативной памяти (256 Мб). В результате новая версия телефона гораздо лучше работает с «тяжелыми» приложениями (Safari, YouTube, AppStore и т. д.). Кроме того, если ранее iPhone 3G вменялась в вину однозадачность, то в новом аппарате можно без проблем слушать плеер и работать с ICQ. Обновленная стереогарнитура предстала в новом свете – фактически теперь это маленький пульт ДУ с кнопками регулировки громкости, пуска и перемотки треков. Вполне качественная камера на 3 Мп с разрешением 2048x1536 оснащена автофокусом и поддерживает режим макросъемки. Наконец-то в меню фотоаппарата появился рычажок для съемки VGA-видео с разрешением 30 кадров/с. Наличие голосового управления является одной из ключевых особенностей нового телефона от Apple, которое запускается долгим нажатием центральной клавиши под дисплеем (работает и при использовании гарнитуры). Бытующее мнение об iPhone 3GS как о всего лишь дорогой игрушке в корне не верно. Например, сервис MobileMe от Apple позволяет пользователям синхронизировать почту, календарь, контакты, закладки в браузере, а программа iDisk создана для просмотра на телефоне офисных документов. Тем не менее главное в Apple iPhone 3GS – скорость работы. Однако если абонент не использует браузер, приложения, почту или YouTube, а просто звонит и слушает музыку, то изменений в скорости он практически не заметит.

Apple iPhone 3GS
Apple iPhone 3GS

Между тем, по мнению аналитика J’son & Partners Consulting Сергея Савина, несмотря на передовые технические решения, iPhone 3GS имеет ограниченный потенциал для продаж в России. Это вызвано не только запоздавшими на полгода продажами в России, когда во всем мире им торгуют уже без малого полгода, но и возрастающей конкуренцией со стороны смартфонов на ОС Android. Некоторое смущение у наблюдателей рынка вызывает и ценовая политика сотовых операторов. По сообщениям «Ведомостей», закупочная цена обновленной версии смартфонов составила около 450 евро (18300 рублей), в то время как единая стоимость iPhone 3GS 32 Гб в России составит 34990 рублей. Возможно поэтому, по мнению президента «Евросети» Александра Малиса, первые несколько дней iPhone 3GS будет продаваться хорошо, но в последующий период – максимум по 100 аппаратов в день по всей России (предыдущая версия расходилась по 30-50 штук в день). Столь позднее начало продаж нового смартфона в России объясняется тем, что операторы вели непростые переговоры с Apple о пересмотре условий первоначальных контрактов, под которые подпадает и новая модель iPhone 3GS. По прежним условиям МТС в 2008-2011 гг. должна была закупить около 1,3 млн устройств iPhone, «Билайн» – 1,5 млн единиц, а «МегаФон» – около 1 млн смартфонов. Тогда «большая тройка» явно переоценила свои возможности, потребительский спрос и рыночный потенциал iPhone 3G в России и не смогла в полной мере выполнить всех обязательств. Именно поэтому, первая партия iPhone 3GS, по сообщениям «Ведомостей», составит всего лишь 100 тыс. единиц на всех трех операторов. В целом, по словам Сергея Савина, операторы «большой тройки» учли неудачный опыт, полученный ими при продаже в России смартфонов Apple предыдущей версии. За 2009 год ими был накоплен солидный опыт в ретейле, выросло число собственных салонов, появились маркетинговые исследования поведения потребителей, спроса на рынке, трезвые оценки потенциала рынка. Не продавать iPhone 3GS теперь нет никакой возможности – рынок мобильного ШПД в России высоко конкурентный. Если бы продажи нового смартфона начались только у одного оператора, это бы все равно вызвало симметричные ответные действия со стороны других игроков. Кроме того, изменилась и ситуация с развитием сетей 3G в России, под которые и создавался iPhone, что может вызвать дополнительный спрос на модель. Так, например, в сети американского оператора AT&T пользователи iPhone 3G, которые составляют всего 3 % абонентской базы, генерируют около 40 % всего трафика в сети оператора. Так или иначе, но, по мнению аналитика J’son & Partners Consulting Сергея Савина, свою аудиторию новый Apple iPhone 3GS в России точно найдет, даже несмотря на высокие цены и затянувшийся старт продаж.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: салоны сотовой связи, сотовые операторы, iPhone 3G