Кибермаркет «Юлмарт». Формат продаж нового поколения

Компания «Юлмарт», крупный игрок розничного рынка компьютерной техники и электроники, проводит перепозиционирование своего бренда, представляя себя теперь не просто как магазин электроники, а как кибермаркет. В торговых залах «Юлмарт» установлено порядка 100 терминалов самообслуживания, с помощью которых покупатель может выбрать и сразу же приобрести необходимую технику – более 20 тыс. единиц товара различных категорий.

Новое определение «кибермаркет», то есть электронный магазин, по словам представителей компании, наиболее точно передает специфику продаж «Юлмарт»: чтобы выбрать товар, покупателю достаточно прямо в торговом зале полистать электронный каталог, не прибегая к традиционному поиску продукции на магазинных полках и палетных выкладках. Приобретенный товар будет в руках потребителя уже через несколько минут после оплаты. Таким образом, форма реализации компьютерной техники и электроники компании «Юлмарт» представляет собой некий промежуточный вариант между онлайн- и офлайн-продажами.

Напомним, что компания «Юлмарт» уже с момента своего создания позиционировала себякак сеть магазинов компьютерной техники с форматом торговли по электронному каталогу. При этом изначально были запущены как офлайн-магазины с возможностью заказа через терминалы, так и интернет-магазин и точки выдачи товара. «Мы не можем отказаться от стационарных магазинов, куда клиент имеет возможность прийти, проконсультироваться с менеджером и тут же забрать выбранный товар, и совсем уйти в онлайн-продажи, поскольку российский потребитель к любым новшествам, а тем более к новаторским способам покупки привыкает очень долго. Однако мы идем по пути расширения именно онлайн-продаж, с этим связано и новое обозначение в названиях наших магазинов – «кибермаркет», что означает электронный магазин», – рассказала spbIT.ru начальник отдела маркетинга «Юлмарт» Анастасия Соколова.

 

Терминальный зал магазина «Юлмарт»

Терминальный зал магазина «Юлмарт»

 

За последние годы, как отмечают в пресс-центре компании, потребитель привык к интернет-магазинам, оценил их удобство, но узнал и минусы: ждать товар часто приходится дольше, чем хотелось бы, нужно платить за доставку или хранение товара на пункте выдачи. Вернуть или обменять товар бывает непросто. Компания  «Юлмарт», оптимизировав формат своих продаж, реализует более удобную для клиента схему совершения покупок. «Сегодня «Юлмарт» представляет покупателям более 20  тыс. единиц товара самых различных категорий: компьютеры, комплектующие, аудио, видео и бытовая техника, мультимедиа, портативные устройства. Можно представить, какое большое пространство пришлось бы отвести под торговые залы, если бы мы решили все товары выставить на полки. Своими площадями мы распорядились по-другому: большую часть помещений отвели под склад, а в зале разместили 100 терминалов самообслуживания. Чтобы совершить покупку, достаточно пару раз кликнуть мышкой, распечатать накладную и тут же оплатить товар. Простота и удобство – как раз то, что очень ценится в наш век высоких скоростей», – рассказывает генеральный директор «Юлмарт» Сергей Федоринов.

 

Витрины и зал выдачи товара

Витрины и зал выдачи товара

 

Уже сейчас можно сказать, что формат продаж «Юлмарт» нашел положительный отклик у потребителей. На сегодняшний день ежедневное число посетителей офисов розничных продаж компании в среднем составляет 6 тыс. человек. Сайт компании посещает около 100 тыс. пользователей в сутки.

Интересно, что изменения в компании не ограничиваются  перепозиционированием бренда: систематически проводится и обновление различных клиентских сервисов.В ближайшее время, по словам Анастасии Соколовой, будет расширен сервис подарочных сертификатов, введены виртуальные подарочные карты, а также станут доступны дополнительные гарантийные сервисы. Ежедневно проводятся десятки маркетинговых акций и публикуются специальные условия на покупку товара. Недавно компания запустила на постоянной основе  промо-акции в магазинах в праздничные дни.

 

Детский уголок в терминальном зале

Детский уголок в терминальном зале

 

«Кибермаркет – термин, пока мало распространенный в России, – комментирует г-жа Соколова, – но мы уверены, что за этим будущее. Покупателей давно не смущает то, что они выбирают товар «не глядя»: для современной электроники гораздо важнее то, что внутри. Электронный каталог «Юлмарт» дает подробное описание реализуемой продукции, а гибкая система сервисного обслуживания позволяет легко обменять товар, по каким-либо причинам не устроивший клиента».

Также в планах «Юлмарт» – дальнейшее расширение филиальной сети кибермаркетов в России. Сейчас основные продажи компании сосредоточены в Северо-Западном регионе, однако ежемесячно открываются новые магазины в городах центральной России. 15 марта состоится открытие новой торговой точки «Юлмарт» во Владимире. Планы дальнейшей региональной экспансии компании пока что не разглашаются.

Напомним, что компания «Юлмарт» – один из ведущих игроков розничного рынка компьютерной техники и электроники, реализующий инновационные технологии торговли. В основе принципов работы кибермаркетов «Юлмарт» в Москве и Петербурге лежит формат продаж «от каталога», позволяющий свести к минимуму операционные издержки и обеспечить доступные цены, широкий ассортимент (более 20 тыс. наименований) и высокий уровень сервиса. В настоящее время компания располагает тремя офисами розничных продаж: одним в Москве и двумя в Петербурге, а также развитой сетью филиалов по получению и заказу товаров «Юлмарт-Outpost» в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, Колпино, Петергофе, Твери, Зеленограде, Ярославле, Туле. Интернет-магазин Ulmart.ru является одной из крупнейших в отрасли виртуальных торговых площадок России.

Интересно, что начало  2011 года богато на появление новых торговых площадок компьютерной техники – недавно состоялось открытие третьего магазина компании «РИК Компьютерс» в Петербурге, в РТК «Родео Драйв». Подробнее об этом событии см. новость  раздела «РИК» от 25 февраля 2011 г.Об открытие второго магазина компании в Петербурге см. материал раздела «РИК» от 9 декабря 2008 г. 

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: компьютерные магазины, компьютерный интернет-магазин, магазин компьютерной техники, магазин электроники, розница, розничная торговля, Юлмарт