Про BPM из первых уст. Специалисты по управлению бизнес-процессами собрались на ProcessWorld 2011

Вчера, 31 мая 2011 года, в Берлине стартовала крупная конференция по управлению бизнес-процессами ProcessWorld 2011, организатором которой является компания Software AG & IDS Scheer. На мероприятие поговорили про тенденции BPM-рынка, сделки слияния и поглощения и новые продукты Software AG. В рамках деловой программы клиенты компании, в том числе и российские специалисты, делились опытом внедрения решений по оптимизации бизнес-процессов внутри своих организаций. В первый день мероприятия его посетило порядка 900 человек.

Интерес к управлению бизнес-процессами в России, несколько утихнув на период кризиса, сейчас разгорелся с новой силой. Присутствие достаточно крупной российской делегации –  клиентов и партнеров BPM-вендора Software AG & IDS Scheer – на международной конференции ProcessWorld 2011 в Берлине, является подтверждением заинтересованности бизнеса процессным управлением и получением международного опыта. В целом мероприятие ProcessWorld, нацеленное в первую очередь как раз на обмен кейсами внедрений BPM-проектов, в этом году в первый день посетило более 900 участников из разных стран (клиентами Software AG являются коммерческие и государственные организации 70 стран мира). Интересно, что, по словам одного из ключевых спикеров компании, директора по консалтингу Software AG Иво Тотева (Ivo Totev), на первой подобной встрече, прошедшей еще в 1989 году, было 35 человек. «При этом надо сказать, что из этих 35 человек, многие остались с нами», - уточнил Иво Тотев. Напомним, что Software AG , крупный игрок в области совершенствования бизнес-процессов, в 2009 году приобрела компанию IDS Scheer и, вместе с ней,  практику проведения конференции ProcessWorld. Третий год подряд это мероприятие проходит в Берлине.

 

В первый день мероприятие посетило порядка 900 человек 

В ходе стартового выступления ключевых спикеров – генерального директора Software AG Карла-Хайнца Штрайбиха (Karl-heinz Streibich), директора по разработкам Вольфрамa Йоста (Wolfram Jost) и Иво Тотева – были обозначены основные направления движения компании. В частности, участникам конференции объявили о приобретение новых игроков – ИТ-компаний Metismo и Terracotta (впервые это было анонсировано чуть ранее). По словам спикеров, сделки абсолютно вписываются в стратегию развития компании Software AG, предполагающую присоединение игроков, нишевых отраслей ИТ-бизнеса. К тому же, покупка Metismo и Terracotta обусловлена текущими тенденциями BPM-отрасли. Об этом подробнее: направляясь вслед за рынком информационных технологий, BPM-сектор отмечает у себя такие же глобальные тренды, как и все ИТ-сообщество в целом. Это и «облачные» вычисления, и экспансия приложений на мобильные устройства, и технологии in-memory, и проч. Новые компании, специализируясь как раз на «облаках» (Terracotta) и мобильных приложениях (Metismo), позволят Software AG закрыть эти ниши, интегрировав их технологии со своими системами. Например,  Metismo – создатель платформы для развертывания приложений на многочисленных мобильных устройствах. Благодаря ей одно приложение можно внедрять на гаджеты с разными ОС, а не разрабатывать для каждой системы в отдельности. Основываясь на решение Metismo, Software AG планирует в ближайшее время перевести свои продукты, хоть возможно и не в полной версии, на мобильные платформы. Приблизительно такая же ситуация и с компанией Terracotta: ее наработки позволят Software AG  расширить «облачные» возможности и улучшить производительность своих бизнес-приложений на базе технологии Terracotta in-memory для Java.

 

   

В рамках конференции проходила выставка продуктов Software AG & IDS Scheer 

 

 «Нужно смотреть на общие тренды ИТ, - комментирует генеральный директор «Software AG & IDS Scheer Россия и страны СНГ» Мария Каменнова. –  Когда они появляются, мы как правила наблюдаем некую тенденцию в целом, а в процессе приближения к ней, она распадается на несколько составляющих. К примеру, когда-то мы говорили про "облака" и только про SaaS, а теперь говорим как минимум о трех компоненах "облачных" вычислений – SaaS, PaaS (Platform as a Service) и IaaS (Infrastructure as a Service). Увидев тренд, наша компания заявила, что она будет работать с "облачными" вычислениями в целом. Теперь же мы говорим конкретнее: мы работаем и с PaaS и с SaaS. Я думаю, что следущий год покажет нам новые уточнения сегодняшних трендов и в отрасли будут обозначены новые тенденции».

 

  

Генеральный директор «Software AG & IDS Scheer Россия и страны СНГ» Мария Каменнова 

 

Помимо тенденций рынка и сделок слияния и поглощения специалисты Software AG & IDS Scheer анонсировали и свои программные новинки (напомним, что основные продукты компании – это решение для моделирования бизнес-процессов ARIS, среда для разработки webMethods, система управления данными предприятия Adabas, платформа разработки приложений Natural). Подробнее об этом рассказал spbIT.ru старший менеджер по развитию бизнеса в Восточной Европе Software AG Константин Иванов. «Технологические изменения в основном связаны с новыми версиями наших программных пакетов ARIS и webMethods. В апреле 2011 года вышла версия ARIS 7.2, основным изменением которой является законченная интеграция со средой автоматизации бизнес-процессов webMethods BPMS, позволяющая управлять циклом внесения изменений. Если эти изменения были проведены на стороне ARIS, они адекватным образом ретранслируются на среду разработки webMethods BPMS, и наоборот – если на этапе реализации были допущены какие-то изменения, их можно контролировать уже среди анализа бизнес-процессов в ARIS.  Также важно сказать о новой версии webMethods 8.2. Одно из основных расширений – это собственный встроенный движок по выполнению бизнес-правил и среда создания бизнес-правил. Таким образом, мы теперь предлагаем собственное решение для простых вариантов сценария использования бизнес-правил. Для более сложных, по-прежнему можно использовать решения от нашего партнера – американской компании, разработки которой мы уже годами используем вместе со своим решением. Кроме того в портфель продуктов Software AG  было добавлено и уже частично проинтегрировано решение для управления мастер-данными  (Master Data Management представляет собой централизованное управление нормативно-справочными и специализированными данными компании, работающей на определенном сегменте рынка). Это те задачи, которые возникают в основном у крупных организаций - большое количество разнородных данных, которые хранятся в различных системах необходимо синхронизировать между собой. Я думаю, что существенный интерес к этому решению будет присутствовать и на российском рынке», - рассказал г-н Иванов.

 

Старший менеджер по развитию бизнеса в Восточной Европе Software AG Константин Иванов 

 

Основной частью деловой программы конференции являются презентации клиентов из разных отраслей по всем продуктам из портфеля Software AG & IDS Scheer, опыт внедерния BPM-решений в различных организациях. Также состоялись выступления по созданию «дорожной карты» для ИТ-оптимизации, мастер-классы экспертов по модернизции методологий и проч. Попутно с деловой программой, в рамках мероприятия, как водится, проходит выставка, на которой эксперты Software AG & IDS Scheer демонстрируют свои решения – ARIS, webMethods, Adabas, Natural и дают консультации относительно максимально эффективного их применения.

 

  

 Демонстрации решений Software AG & IDS Scheer в рамках выставки

 

"В последние два года, - комментирует Мария Каменова, после того, как компания  Software AG  купила IDS Scheer, происходит много изменений: технологических, методологических, бизнес-изменений. Поэтому сейчас нам всегда есть о чем рассказать. Если в прошлом году мы говорили о планах, то сейчас отчитываемся в их реализации – к примеру, в том, что мы уже полностью интегрировали ARIS и webMethods или в том, что мы подошли вплотную к основным трендам – мобильным платформам и облачным вычислениям. В следующем году будут новые тенденции и новые разработки, наверняка к нам присоединяться и новые компании, а пока то мы рады показать своим клиентам текущие изменения и дать им пообщаться между собой". 

Рубрики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: маркетинг, программное обеспечение, soft, IDS, мероприятия, конференция