IBM приобретает компанию DemandTec, стремясь расширить свой портфель облачных аналитических решений для Разумной коммерции

Программное обеспечение для поддержки маркетинга и продаж помогает компаниям повышать прибыльность за счет более эффективной стратегии ценообразования и продвижения товаров и услуг

Корпорация IBM и компания DemandTec объявили о достижении окончательного соглашения о приобретении IBM компании DemandTec полностью за наличный расчет в размере приблизительно 440 млн. долларов. Держатели акций DemandTec получат по 13,20 доллара за каждую акцию компании.

Приобретение DemandTec расширит инициативу IBM Smarter Commerce (Разумная коммерция) решениями на базе облачных вычислений для мерчандайзинговой и маркетинговой аналитики. В результате клиенты смогут точнее определять ценовые ориентиры, ассортимент и структуру продаж своей продукции, основываясь на покупательских тенденциях.

Сегодня, в эру мобильных технологий и социальных сетей, организации стремятся максимально удовлетворять потребности своих клиентов на фоне быстро меняющихся покупательских моделей. Новый цифровой рынок требует от компаний повышенной оперативности реагирования на потребительский спрос. Будь то выработка и выполнение правильной ценовой стратегии или способность автоматически регулировать ценообразование на основе данных онлайновых и традиционных продаж – возможность быстрой адаптации к рыночным изменениям становится ключевым конкурентным преимуществом для бизнеса во всем мире.

IBM оценивает рыночные возможности Разумной коммерции в 20 млрд. долларов только в сегменте программных продуктов и решений. Распространение этих возможностей в среду облачных вычислений предоставляет компаниям прямой оперативный доступ к потребительской информации, обеспечивая практически мгновенную окупаемость инвестиций.

DemandTec поставляет аналитические программные решения на базе технологии облачных вычислений, которые позволяют компаниям изучать и оценивать различные покупательские сценарии потребителей как для сектора интернет-коммерции, так и для традиционной торговли. Компании могут определять тенденции и покупательские модели поведения для более точного ценообразования, более эффективного продвижения продукции и управления ассортиментом, чтобы, в итоге, повысить свои доходы и прибыльность.

Так, например, розничный торговец, получив быстрый и точный анализ потребительских тенденций, может предсказать реакцию потребителей на планируемое изменение цены и только после этого принять окончательное решение о ценовой корректировке. Аналогичным образом, по результатам анализа бренд-менеджер может скорректировать комплекс маркетинга (marketing mix) для продукта с целью увеличить объем продаж в сбытовом канале. Торговая фирма и компания-поставщик могут провести совместный анализ, чтобы понять, чем один покупательский сегмент отличается от другого, и выработать оптимальную сбытовую политику для данной категории товара. Имея четкое и ясное представление о покупательском поведении в разных каналах сбыта, компании могут быстрее адаптироваться к растущим потребностям клиентов. 

«IBM Smarter Commerce пересматривает подходы к тому, как торговые бренды приобретают товар у поставщиков, доставляют его на рынок, продают и осуществляют послепродажное обслуживание, приводя эти подходы в соответствие с потребностями покупателей, — подчеркнул Крейг Хейман (Craig Hayman), генеральный менеджер IBM по отраслевым решениям (Industry Solutions). — Привлечение науки к искусству ценообразования и продвижения товаров является важной частью данной стратегии, и объединение DemandTec с IBM поможет руководителям маркетинговых служб и отделов продаж в сфере розничной торговли и в других отраслях экономики привлечь больше доходов и повысить свою прибыльность».

«DemandTec предлагает клиентам беспрецедентные возможности для улучшения процессов ценообразования и продвижения товаров, а также для поддержки взаимодействия производителей и продавцов через среды облачных вычислений в их совместном планировании и деловом сотрудничестве, — отметил Дэн Фишбек (Dan Fishback), президент и главный исполнительный директор DemandTec. — IBM Smarter Commerce идеально подходит для DemandTec. IBM является единственным поставщиком решений для управления ценообразованием и продвижением товара, которые поддерживают процессы приобретения, доставки на рынок, продаж и обслуживания».

IBM – признанный рыночный лидер в каждой из категорий инициативы Разумной коммерции (Smarter Commerce)*, запущенной в марте 2011 года. DemandTec расширит это лидерство, давая компаниям возможность использовать сервисы облачных вычислений для получения актуальной и достоверной информации о товарных и ценовых предпочтениях потребителей, чтобы поставлять нужные продукты в нужное место и продавать их по привлекательной цене. DemandTec также укрепит стратегию IBM по использованию модели «поставки программного обеспечения в виде услуги» (Software-as-a Service, SaaS) благодаря дополнительным предложениям, предоставляемым по подписке, которые расширят портфель SaaS -решений IBM.

В настоящее время клиентская база DemandTec насчитывает около 450 организаций розничной торговли и предприятий других отраслей. Обслуживаемые DemandTec сегменты розничной торговли включают продовольственные товары, лекарственные препараты, товары повседневного спроса, бытовую электронику, канцелярские товары, одежду и обувь, а также универсальные магазины, экспресс-кафе и закусочные. Среди производственных сегментов, обслуживаемых DemandTec: продукты питания и напитки, а также лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические и косметические средства. DemandTec владеет 31 патентом в области технологий ценообразования, анализа отклика (response analysis) и анализа деятельности по организации спроса и сбыта (promotion analysis).

Руководствуясь своей стратегией Smarter Commerce, IBM будет совершенствовать технологии DemandTec и поддерживать ее клиентов, одновременно давая им возможность воспользоваться всеми преимуществами своего обширного портфеля продуктов и решений. Персонал и ресурсы DemandTec будут интегрированы в подразделение IBM Software Group, которое является ключевой движущей силой роста и прибыльности IBM.

Численность персонала DemandTec, штаб-квартира которой находится в городе Сан-Матео (штат Калифорния), составляет более 350 человек. Компания также имеет собственные представительства в Миннеаполисе (штат Миннесота), а также в Лондоне, Париже и Бангалоре. Сделка приобретения IBM компании DemandTec подлежит одобрению со стороны акционеров DemandTec и регулирующих органов в соответствие с обычными требованиями по закрытию подобных сделок. Сделку приобретения планируется закрыть в первом квартале 2012 года.

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: информационные технологии, информационные системы