Конференция Next Great App: будущее мобильных приложений

Недавно в главном зале Digital October при поддержке Сбербанка России состоялась конференция «Next Great App: Будущее мобильных приложений», в которой приняли участие более 200 профессионалов рынка мобильных приложений, интернет-бизнеса, топ-менеджеров ведущих российских ИТ-компаний и экспертов в области ИТ-технологий. Так, среди выступающих были футуролог Герд Леонард, основатель компании Evernote Степан Пачиков, основатель и председатель совета директоров ABBYY Давид Ян, руководитель блока «Информационные технологии», старший вице-президент и член правления Сбербанка России Виктор Орловский и другие именитые персоны. Модератором конференции выступила российская телеведущая, продюсер Тина Канделаки.

В рамках конференции Сбербанк России представил новую версию мобильного приложения «Сбербанк ОнЛ@йн» для смартфонов iPhone, которое поднимет качество мобильных банковских услуг и операций на новый для пользователей уровень. Помимо наличия всех привычных клиентам операций и возможностей, новое приложение предлагает уникальную на российском рынке функцию – перевод средств со счета на счет в режиме онлайн меньше чем за секунду (клиент, указывая номер мобильного телефона получателя платежа, если банковский счет последнего зарегистрирован в системе «Мобильный банк», переводит деньги на его счет). Среди других новых возможностей – поиск ближайшего банкомата, перевод денег клиентам Сбербанка по номеру карты, перевод денег частным лицам в другой банк России, открытие счетов, блокировка карты в случае утери. Новая версия приложения доступна всем держателям международных банковских карт Сбербанка, ее уже можно скачать в App Store. Для его использования достаточно получить идентификатор пользователя и пароль, что можно сделать в любом устройстве самообслуживания Сбербанка. Идентификатор можно получить в контактном центре Сбербанка, а пароль – через «Мобильный банк». Руководитель блока «Информационные технологии», старший вице-президент и член правления Сбербанка России Виктор Орловский сообщил: «Наше приложение несет в себе свободное творчество. Ваш банк уже у вас в кармане. Платите за любые услуги, удивляйте друзей и удивляйтесь сами. Creativity is cool». По его словам, Сбербанк намерен обновлять приложение несколько раз в год.

Далее г-н Орловский рассказал о десяти заповедях создания успешного мобильного приложения. Во-первых, это  интуитивная простота – приложение должно быть максимально простым в использовании, человек должен буквально «случайно» наткнуться на нужную функциональность. «В книге Джона Маэда «Законы простоты» говорится о том, что сложность представления продукта убивает продукт. Поэтому в нашем приложении всю функциональность можно получить в три клика», – отмечает Ваиктор Орловский. Свободное творчество является еще одной составляющей успешного приложения, третья заповедь –  «играй не тайно». «Сбербанк ОнЛ@йн», по словам спикера, это своеобразная игра на повышение баллов и получение скидок. «Следующее правило – «доступное общение». Наша пользовательская сеть уже состоит из 70 млн клиентов. 35 млн из них пользуются услугой mobile pay, 4 млн – услугой «Интернет-банкинг», более 200 тыс. скачали приложение с App store. Нашу сеть можно назвать доверенной. Пятая заповедь – «удовольствие в красоте». Мы считаем, что приложение должно быть эстетичным. Красота приложений – это цвет, иконки, шрифты, интерфейс в целом. Стив Джобс несколько недель обсуждал, какой шрифт выбрать для нового iPhone 4S. Еще одна мечта Джобса – создать iPhone без кнопок. Мы же постарались, чтобы наше приложение выглядело во всех смыслах красиво», – продолжил старший вице-президент и член правления Сбербанка России Виктор Орловский.

Виктор Орловский: «Сбербанк ОнЛ@йн» создавался по десяти заповедям

Шестой заповедью является свободный обмен потребительским опытом, который компания собирается предоставить своим клиентам, – подобное приложение для обмена покупательским опытом будет интегрировано с банковским. Седьмая заповедь – образование, приложение должно давать ответы на следующие вопросы: как сэкономить, обрабатывать счета, защититься от мошенничества и т. д. Восьмая заповедь – индивидуальность, пользователи сами будут выбирать интерфейс и нужные ему настраиваемые функции. И наконец, девятое правило – приватность и конфиденциальность. Рынок интернет-мошенничества в мире – $9 млрд в год ($2,5 млрд – оборот подобного мошенничества в России). И последняя заповедь – «образ жизни»: приложение должно быть модным, в ресторанах люди должны его обсуждать. Оно должно гармонировать с успешным образом жизни.

В заключение Виктор Орловский сказал следующее: «Мы не всезнайки, но у нас острое зрение, хороший слух и прекрасная интуиция – мы будем слышать, видеть, чувствовать и переживать вместе с вами. Мы сделаем так, что голос каждого будет услышан. И вместе с вами мы сможем сделать мир приложений больше всего на единицу, при этом добавив в ваш мир много совершенно нового. Того, что сможет в корне изменить нашу с вами жизнь. Мы предлагаем вам присоединиться к нашему опыту. Начать этот уникальный путь в будущее вместе с нами».

В конференции «Next Great App: Будущее мобильных приложений» приняли участие более 200 профессионалов

Между тем благодаря Тине Канделаки конференция Next Great App приняла фактически телевизионный формат talk-show, когда  оживленно обсуждаются насущные проблемы и видение будущего. Так, в частности, переходя к обсуждению тенденций в области мобильных приложений и прогнозов на будущее, немецкий футурист, специалист в области медиа, технологий и коммуникаций, писатель, консультант Sony BMG, The BBC, Orange, The Financial Times, CEO в The Futures Agency Герд Леонард выразил мысль о том, что нельзя предсказать будущее, можно лишь попытаться сделать выводы: «Мобильные приложения сейчас повсюду. Но предпочтения у людей разные. А потому важно не быть ожидающим на рынке, а самому быть творцом рынка». По мнению Герда Леонарда, «ТВ-центрированное общество смещается в сторону мобильно-центрированного». Появились понятия «мобильные деньги», «социальный банкинг», т. е. банкинг через социальные сети. В этой связи мобильный маркетинг приобретает все большее значение, а «Покупка внимания» займет до 95 % в рекламе будущего. Во много раз возросшая прозрачность, желание быть здесь и сейчас,  вовлечение – вот основные акценты общества будущего. Герд Леонард считает, что доверие становится основной валютой, новой валютой, это реальные деньги. «Доверие основывается на прозрачности. Открытость сменяет закрытость. За открытыми платформами, открытыми системами – будущее. Наше будущее – это social local mobile cloud. И чем больше у нас будет контроля над пользователями, тем больше успеха».
 
В свою очередь, основатель и совладелец Evernote Степан Пачиков в своем выступлении рассказал о целях, которые ставил перед собой при создании своего знаменитого приложения: «Я стремился, чтобы телефон стал универсальным запоминающим устройством, чтобы можно было все что угодно при желании запомнить. Любое событие имеет два главных параметра – время и место. Вторая задача телефона – сделать универсальным хранилищем информации. Телефон все больше становится расширением человеческого мозга, продолжением нас». Г-н Пачиков также рассказал о трех идеях для мобильных приложений: «Обычно я придумываю проекты и фирмы быстрее, чем их реализовываю. Одна из последних фирм, которую я реализовал, называлась Travelling Line. Универсальный переводчик – это устройство, переводящее с языка пользователя на другой язык, которое воспринимает речь. Если пользователь находится, например, в ресторане в Японии и ему необходимо быстро сказать, что у него аллергия на какой-либо ингредиент, он говорит это на своем языке и переводчик воспроизводит ту же фразу на японском. Мне кажется, будущее сегодня за аппликациями для мобильных устройств, позволяющими пользователям разговаривать на любом языке. Вторая аппликация – приложение, благодаря которому телефон в любую секунду знает, где находится пользователь. Телефон должен стать универсальным гидом, который в путешествиях рассказывает об истории мест, а также дает советы по посещению разных мест. Третий проект называется Noble Mission и помогает сделать следующее поколение умнее при помощи мобильных устройств. Каждая стадия развития человека подчиняется определенным законам. Мозг ребенка развивается в соответствии с определенными стадиями, и родителю важно их не пропустить. Мобильное приложение может сообщать родителям о том, в какой стадии находится ребенок для того, чтобы его правильно воспитывать и обучать».

Благодаря Тине Канделаки конференция Next Great App приняла фактически телевизионный формат talk-show


Основатель и председатель совета директоров  ABBYY Давид Ян поддержал идею о том, что в достаточно ближайшем будущем возникнут новые интерфейсы между человеком и компьютером. «Мы учим компьютер понимать окружающий мир. Все большее значение обретает мобильный социальный маркетинг. Появляется новый класс приложений», – отметил в заключение он.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы, Инновации

Ключевые слова: смартфоны