Производственная компания «Ретал», специализирующаяся на производстве преформ, является одним из лидеров в России в этой отрасли – доля компании на российском рынке оценивается на уровне 30 %. Компания входит в международный холдинг Retal Industries (Retal), в составе которого 13 заводов по выпуску преформ: шесть заводов «Ретал» в России, а также по одному в Литве, Украине, Чехии, Италии, Испании, Франции и строящийся завод в Болгарии. Компания является ключевым поставщиком крупнейших мировых производителей рынка пива и напитков, таких как Coca-Cola, Pepsico, «Балтика» (BBH), Sun Interbrew (InBev), Heineken, Efes и др.
В сентябре 2006 года руководство компании «Ретал» приняло решение о запуске проекта по объединению всех своих заводов, расположенных в России, в единую информационную систему. Решение было принято в связи с развитием европейской экспансии компании Retal. В качестве инструмента для построения автоматизированной системы управления была выбрана ERP-система Microsoft Dynamics AX, которая является корпоративным стандартом в управляющей компании Retal. Партнером по внедрению стала компания «АНД Проджект», в задачи которой вошли разработка и последующее внедрение решения на основе Microsoft Dynamics AX.
Как отмечают в «Ретал», данная ERP-система удовлетворяет такие требования компании, как способность системы адекватно отражать деятельность компании в условиях ведения бизнеса в разных странах, легко интегрироваться с другими информационными системами, гибко настраиваться, иметь высокую степень защиты от несанкционированного доступа, предоставлять достаточно данных для формирования отчетности по МСФО и быть известной на мировом рынке.
В ходе проекта, стартовавшего в сентябре 2006 года, проектная группа, в которую вошли как специалисты «АНД Проджект», так и представители заказчика, на базе Microsoft Dynamics AX была разработана единая комплексная система управления, автоматизирующая все ключевые области бизнеса компании «Ретал», а именно - финансы, логистику и производство. В разработанном поддерживается сложная номенклатура готовых изделий, создан механизм учета брака, реализован пофилиальный и межфилиальный учет, механизм отгрузки со склада без перехода права собственности. Запуск системы был осуществлен одновременно на всех производственных площадках компании «Ретал» в России.
По словам финансового директора компании Retal Industries Андрея Скутина, участниками проекта создавалась прозрачная корпоративная и управленческая структура с отлаженной системой учета и управления финансовыми ресурсами.
«Решение позволило стандартизировать процедуры обработки информации внутри группы компаний, были существенно сокращены сроки подготовки отчетности, оптимизированы складские и логистические процессы», - сообщил Андрей Скутин.
В числе функций, реализованных в информационной системе, - функция «производства под клиента», или приоритетное резервирование, призванная урегулировать взаимодействия с клиентами. Она позволяет резервировать партии продукции под конкретного клиента, указывая сроки резервирования. В системе отражаются операции отгрузки с возвратной тарой, операции возврата тары, причем себестоимость тары выделяется из себестоимости готовой продукции и отгружается отдельно.
Одной из особенностей проекта является созданный механизм обмена информацией с системой штрих-кодирования. В ERP-системе формируются задания по складским операциям, такие как приемка готовой продукции, межскладские перемещения, отгрузка продукции и т. д. - и передаются в систему штрих-кодирования. По результатам выполнения операций, система штрих-кодирования передает информацию о фактическом выполнении задания для отражения выполненной операции в Microsoft Dynamics AX.
По результатам проекта, в созданной информационной системе «Ретал», объединившей шесть заводов компании, работает порядка 60 пользователей, среди них сотрудники отделов бухгалтерии, логистики, продаж, склада, производства. Сегодня уже ведется тиражирование решения на другие предприятия группы.
Весной текущего года «АНД Проджект» был реализован другой проект на базе системы Microsoft Dynamics AX – специалистами компании была разработана система, автоматизирующая кадровый учет и расчет заработной платы на петербургском заводе «Элкотек», специализирующемся на сборке электронных изделий и представляющем в России финский концерн Elcoteq SE (см. новость от 13 апреля 2007 г.). Кроме того, в качестве платформы решение Microsoft Dynamics AX использовалось для таких компаний сферы пищевой промышленности, как «Пивоварни Ивана Таранова», «Росинтер Ресторантс», «Группа «Разгуляй», OCS Distribution, «Фаберлик», Группа компаний «Солнечные продукты», «Балтик Петролеум», «Хлебный дом».
Подробности
«АНД Проджект» была основана в 1997 году и на сегодняшний день специализируется в области консалтинга и внедрения систем управления предприятиями. В конце 2001 года был открыт офис в Москве, а в 2005 году компания открыла свое представительство в Сибири. На данный момент штат компании насчитывает порядка 200 человек. Внедрением ERP-системы Microsoft Dynamics AX компания занимается с 2000 года. Наряду с компаниями «Аквариус», Landata, OCS и «Систематика» бизнес-интегратор «АНД Проджект» входит в холдинг «Национальная компьютерная корпорация» (НКК).