По мнению участников круглого стола, выход на IPO c маленьким объемом размещения – сплошная "головная боль" для самих же компаний, поскольку им приходится нести большие затраты. Когда во главу угла ставится престиж компании и привлекательность в глазах инвесторов, многие компании забывают о доходности размещения на бирже.
"Именно поэтому для обеспечения ликвидности объем размещения должен составлять не менее $250 млн", - отметил основатель и управляющий партнер фонда Mint Capital Ульф Персон. "Еще лучше если это будет $500 млн и более", - добавляет старший аналитик ИК "Тройка диалог" Андрей Богданов.
Тем не менее, мировой опыт показывает, что средний объем размещения телекоммуникационных компаний на многих фондовых биржах гораздо ниже. "Из исследования, проведенного нашей компанией, видно, что на большинстве фондовых площадок средний объем размещения телекоммуникационных компаний гораздо ниже, и, тем не менее, эти компании успешно торгуются и показывают высокую маржинальнось", - отмечает директор группы по сопровождению сделок с капиталом московского офиса Ernst & Young Галина Шилина.
"На самом деле, ликвидность зависит не только от объема, но и от модели размещения, - продолжает руководитель отдела трейдинга ИК "Финам" Дмитрий Ковалевский. - Если акции покупают несколько фондов, которые будут держать их достаточно долго, то хорошей ликвидности не будет и при размещении на $500 млн. Если же бумаги расходятся среди большого числа частных инвесторов, то ликвидности можно достичь и при размещении на $100 млн. В целом, для российского рынка $100 млн – это достаточно неплохой объем размещения, чаще всего способный обеспечить приемлемую ликвидность".