Бизнес-модель по отношению к странам БРИК предусматривает активные инвестиции в страну с учетом развития национальной индустрии ПО, а также необходимость обучения его использованию, рассказал директор «Майкрософт Рус» по PR и коммуникациям Евгений Данилов.
Выручка Microsoft по итогам 2007 финансового года выросла на 16%, до 51,1 млрд долл. Чистая прибыль увеличилась на 11%, до 14,1 млрд долл. Объем продаж Microsoft в России по итогам финансового года поднялся на 107%. Абсолютные показатели по России компания не разглашает, однако источник, близкий к российскому офису Microsoft, сообщил РБК daily, что выручка представительства превышает 600 млн долл.
По данным директора аналитической ИТ-компании Elashkin Research Михаила Елашкина, Microsoft намерена получить выручку в России в 2008 году в размере 1 млрд долл. «При оптимистичном сценарии компания достигнет задуманного», — отметил эксперт. При пессимистическом сценарии, учитывающем помимо прочего и политические риски, оборот «Майкрософт Рус» может не превысить 800 млн долл., предупредил г-н Елашкин.
Существенную часть доходов в России Microsoft может недополучить в связи с госпроектом по установке в школах российского программного обеспечения. В рамках этого проекта к 2009 году планируется разработать операционную систему и пакет наиболее популярных приложений. На разработку и внедрение софта государство собирается потратить 720 млн руб. С 2010 года на российское программное обеспечение планируется перевести и другие госучреждения. До 2009 года включительно государство будет закупать коммерческое ПО — на эти цели выделено свыше 2 млрд руб. После 2009 года, когда государство перейдет на открытое ПО, продажи Microsoft вряд ли пострадают, считает Михаил Елашкин. «Бизнес Microsoft сильно диверсифицирован. У компании еще есть хорошие перспективы на интернет-рынке, а также по продажам корпоративного ПО и игровых приставок Xbox», — пояснил г-н Елашкин.
«Microsoft в России пришлось относительно легко: страна оказалась неплохо компьютеризована, достаточно богата и готова потреблять продукцию компании. В других же странах БРИК Microsoft пришлось сочетать бизнес и благотворительность», — сообщил руководитель интернет-проектов компании Softline Станислав Жарков. Однако теперь и в России Microsoft вынуждена прибегать к серьезным скидкам на свою продукцию. В частности, недавно Microsoft заявила о совместном проекте с компанией Intel и благотворительным фондом «Вольное дело» — поставках персональных компьютеров в школы. В рамках проекта компания предоставляет пакет своего софта за 3 долл.
Александр Дементьев