О выполнении проекта автоматизации финансово-хозяйственной деятельности холдинга "БИОКАД" в системе ABACUS Financial (AF7) компания "ОМЕГА" сообщала в начале 2007 года.
Однако задача автоматизации ФХД всех предприятий холдинга - безусловно, непростая и очень важная - была далеко не единственной из стоящих перед руководством "БИОКАД". В частности, сегодня можно говорить и об успехах реализации задачи управления проектами компании, к которой стороны приступили в январе 2008 года.
Процесс разработки и производства лекарственных средств на практике подразумевает выполнение большого объема взаимосвязанных мероприятий и работ, как внутри собственного холдинга, так и с внешними контрагентами и государственными организациями. Использование стандартных офисных приложений для составления расписаний, контроля и управления работами по проектам не обеспечивало "БИОКАД" необходимой степени оперативности, масштабируемости и удобства использования при наличии большого числа ответственных сотрудников и исполнителей в проектах. В этих условиях руководство компании приняло решение о переходе на систему управления проектами (СУП), интегрированную в систему ABACUS Financial (AF7).
На первом этапе СУП ABACUS Financial позволила:
структурировать людские ресурсы предприятия, используемые в работах по проектам;
сформировать систему центров проектной ответственности и ответственных сотрудников для назначений в проектных операциях;
разработать шаблоны типовых проектов, включающих древовидную структуру взаимосвязанных групп и отдельных работ, с назначением ответственных, исполнителей, определением типовой длительности, а также потребляемых и создаваемых ресурсов;
создавать на основе шаблонов проекты, реализуемые в холдинге, с уточнением структуры и параметров работ, их взаимосвязей, требованиями по предельным датам начала и окончания;
формировать календарные планы работ с возможностью их расчета как от даты начала, так и от даты окончания, определения критического пути и представления в виде диаграммы Ганта;
обеспечить контролируемый доступ сотрудников к просмотру и модификации параметров и статусов проектных работ;
оперативно формировать отчеты по состоянию работ в проектах, загрузке ответственных сотрудников и исполнителей.
Следует отметить, что интегрированность СУП в ABACUS Financial позволила сразу решить вопросы по взаимодействию модулей управления проектами с модулями по учету персонала, складскому учету, управлению закупками. Так заявки на закупку, формируемые в системе AF7, могут быть связаны с операциями по проектам, тогда состояние заявки определяет текущий статус связанной операции.
Большое количество работ по проектам потребовало уделить на втором этапе внедрения СУП особое внимание регламенту взаимодействия сотрудников и оперативности их информирования о состоянии работ по проектам, необходимости их выполнения, продления или завершения. Разработка этого ключевого документа осуществлялась руководством "БИОКАД" в лице генерального директора Топчиева Евгения и Медицинского директора Иванова Романа. Для обеспечения требований регламента компанией "ОМЕГА", в свою очередь, были проведены доработки по:
расширению системы статусов операций, с определением возможности перехода между статусами и доступа различных ролей пользователей к выполнению этих переходов;
формированию системы извещений об изменении параметров операций для заинтересованных пользователей в зависимости от их ролевой принадлежности, при этом извещения могут быть сформированы как внутри системы, так и в виде сообщений электронной почты;
расширению возможностей работы с версиями проектов по автоматизации их создания и удобству сравнения.
В настоящее время в системе ABACUS Financial (AF7) обеспечивается ведение более двух десятков проектов различной целевой направленности с более чем тремя тысячами отдельных работ. И в планы совместного проекта "БИОКАД" и "ОМЕГИ" входит дальнейшее освоение и развитие системы по направлению ресурсного планирования (людских, материальных и финансовых ресурсов) и управления принятием решений.