Президент "Евросети" Александр Малис рассказал, что видит "Евросеть" в будущем универсальным приемщиком платежей. По замыслу Малиса, клиент будет оплачивать в "Евросети" все основные услуги — от коммунальных платежей до оплаты авиаперелета.
"Количество денег, которые человек платит в месяц за услуги, сравнимо с тем, сколько он тратит на товары. Это много сотен миллиардов долларов по всей стране, от которых нам надо–то каких–то пару процентов", — пояснил Малис.
Учитывая то, что продажи телефонов сократились (они выйдут на уровень 2008 г. не раньше 2011 г.), а доходы от распространения sim–карт стагнируют, Малис считает торговлю услугами драйвером роста выручки "Евросети". Пока продажа услуг составляет всего 1–2% в выручке компании (торговля аппаратами — около 80%, sim–картами — 15–16%).
Неделю назад о масштабных планах в области продажи услуг заявила компания ОСМП (имеет самую большую сеть терминалов в РФ). "Мы не видим будущего за магазинами с живыми продавцами", — убеждены в ОСМП.
Но Малис уверяет, что именно присутствие в салонах "Евросети" не только платежных терминалов, но и кассиров является конкурентным преимуществом. При этом он ссылается на исследование, которое якобы выявило, что 80% россиян не готовы оплачивать услуги стоимостью более 2 тыс. рублей через терминалы.
Жанна Журавлева
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Торговые сети, Финансы
Ключевые слова: Евросеть, сеть салонов мобильной связи, платежи, ОСМП