На этой неделе Google выпустила первое за последние три года обновление для смарт-часов – ОС Android Wear 2.0. Недавно компании LG и Verizon выпустили собственные носимые гаджеты, а Apple сообщила о том, что в четвертом квартале прошлого года было продано рекордное количество Apple Watch — 6 млн штук. Тем не менее, как пишет The Financial Times, эксперты все чаще говорят о кризисе на этом рынке.
По оценке исследовательской компании Strategy Analytics, продажи умных часов в 2016 году выросли лишь на 1%, до 21,1 млн штук. Apple Watch приходится 55% рынка, а на «умные» часы Samsung — 11%.
В декабре исследовательская компания eMarketer опубликовала отчет, в котором почти вдвое сократила свой прогноз по использованию носимых гаджетов в 2016 году в США. Если ранее эксперты ожидали, что по итогам года такие приборы по меньшей мере один раз в месяц будут использовать 63,7 млн человек, то сейчас прогноз снижен до 39,5 млн человек.
Президент компании Motorola Аймар де Ланксен отметил узость этого рынка. По его мнению, зависимость «умных» часов от смартфона без возможности работать автономно является ограничением, которое производителям носимых девайсов нужно решать. «Создание автономных смарт-часов требует высокого уровня интеграции с мобильными операторами. Я не уверен, что отрасль в достаточной мере созрела для этого»,— отметил господин де Ланксен.
Кроме того, как показывают исследования, люди, покупающие «умные» часы, нередко в итоге не носят их. Согласно опросу, проведенному компанией Gartner среди более чем 9,5 тыс. пользователей из США, Великобритании и Австралии, не пользуются своими смарт-часами 29% их владельцев. По мнению экспертов, это является серьезной проблемой для отрасли, которая может сказаться на дальнейшем ее замедлении.
Яна Рождественская