Более 90 тыс. пользователей, подавших заявку на регистрацию, уже активировали свои учетные записи в «Личном кабинете», т.е. стали авторизованными пользователями портала.
В настоящее время авторизованные пользователи могут через портал не только получать справочную информацию о предоставлении органами государственной власти более 360 услуг, но и направлять электронные заявления на предоставление государственных услуг в электронном виде.
Возможность направлять электронные заявления на предоставление услуг на сегодняшний день доступна для 49 госуслуг, в числе которых, например, подача налоговых деклараций и лицензирование целого ряда видов деятельности.
Для трех услуг, оказываемых ФМС России, в том числе, оформление загранпаспорта, используя "Личный кабинет", можно не только подать заявку, но и получать информацию о статусе предоставления соответствующей государственной услуги.
Четыре услуги, в числе которых «Информирование о наличии административных правонарушениях в области дорожного движения» (предоставляется ГИБДД МВД РФ), можно получить с помощью портала в электронном виде.
Неавторизованные пользователи портала могут получать только общую справочную информацию о порядке предоставления услуг органами федеральной, региональной или муниципальной власти, копировать бланки соответствующих заявлений для последующего заполнения, а также получать услуги, не требующие однозначной идентификации пользователя.
Сервис «Личный кабинет» был открыт на портале государственных услуг 1 апреля 2010 года. Для регистрации в «Личном кабинете» необходимо заполнить соответствующую он-лайн форму, в которой указать ФИО, дату рождения, номер свидетельства пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер мобильного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес. Введенные данные СНИЛС и ИНН будут проверены и после этого заказным письмом через «Почту России» пользователю высылается код активации его учетной записи. После ввода этого кода в личном кабинете человек становится авторизованным пользователем портала государственных услуг.
Портал государственных услуг обеспечивает единую точку доступа ко всей справочной информации о государственных и муниципальных услугах через Интернет, а также предоставляет гражданам и организациям возможность получать данные услуги в электронном виде. Портал был открыт 15 декабря 2009 года и является одним из ключевых элементов проекта создания в России электронного правительства.
Ежемесячно портал государственных услуг посещает от 200 до 700 тыс. пользователей, которые выполняют от 2 до 7 млн. просмотров его страниц.
Помимо портала государственных услуг, инфраструктура электронного правительства включает систему идентификации и авторизации, единый реестр государственных услуг, систему межведомственного электронного взаимодействия, информационно-платежный шлюз и другие элементы.
Согласно решению Президента и Правительства РФ «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий по созданию инфраструктуры электронного правительства Российской Федерации.
Сегодня элементы инфраструктуры электронного правительства базируются в центрах обработки данных (ЦОД) «Ростелекома», соединенных с ведомственными информационными системами защищенными каналами связи.