Сервисом «Личный кабинет» «Ростелекома» за 3 месяца захотели воспользоваться более 120 тысяч человек

«Ростелеком» принял и обработал более 120 тысяч заявок граждан России на регистрацию в «Личном кабинете» портала государственных услуг (gosuslugi.ru). Такое количество заявок поступило за первые три месяца (с 1.04 по 1.07) работы сервиса «Личный кабинет» на этом портале.

Более 90 тыс. пользователей, подавших заявку на регистрацию, уже активировали свои учетные записи в «Личном кабинете», т.е. стали авторизованными пользователями портала.


В настоящее время авторизованные пользователи могут через портал не только получать справочную информацию о предоставлении органами государственной власти более 360 услуг, но и направлять электронные заявления на предоставление государственных услуг в электронном виде.
Возможность направлять электронные заявления на предоставление услуг на сегодняшний день доступна для 49 госуслуг, в числе которых, например, подача налоговых деклараций и лицензирование целого ряда видов деятельности.


Для трех услуг, оказываемых ФМС России, в том числе, оформление загранпаспорта, используя "Личный кабинет", можно не только подать заявку, но и получать информацию о статусе предоставления соответствующей государственной услуги.
Четыре услуги, в числе которых «Информирование о наличии административных правонарушениях в области дорожного движения» (предоставляется ГИБДД МВД РФ), можно получить с помощью портала в электронном виде.


Неавторизованные пользователи портала могут получать только общую справочную информацию о порядке предоставления услуг органами федеральной, региональной или муниципальной власти, копировать бланки соответствующих заявлений для последующего заполнения, а также получать услуги, не требующие однозначной идентификации пользователя.


Сервис «Личный кабинет» был открыт на портале государственных услуг 1 апреля 2010 года. Для регистрации в «Личном кабинете» необходимо заполнить соответствующую он-лайн форму, в которой указать ФИО, дату рождения, номер свидетельства пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер мобильного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес. Введенные данные СНИЛС и ИНН будут проверены и после этого заказным письмом через «Почту России» пользователю высылается код активации его учетной записи. После ввода этого кода в личном кабинете человек становится авторизованным пользователем портала государственных услуг.


Портал государственных услуг обеспечивает единую точку доступа ко всей справочной информации о государственных и муниципальных услугах через Интернет, а также предоставляет гражданам и организациям возможность получать данные услуги в электронном виде. Портал был открыт 15 декабря 2009 года и является одним из ключевых элементов проекта создания в России электронного правительства.
Ежемесячно портал государственных услуг посещает от 200 до 700 тыс. пользователей, которые выполняют от 2 до 7 млн. просмотров его страниц.
Помимо портала государственных услуг, инфраструктура электронного правительства включает систему идентификации и авторизации, единый реестр государственных услуг, систему межведомственного электронного взаимодействия, информационно-платежный шлюз и другие элементы.
Согласно решению Президента и Правительства РФ «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий по созданию инфраструктуры электронного правительства Российской Федерации.


Сегодня элементы инфраструктуры электронного правительства базируются в центрах обработки данных (ЦОД) «Ростелекома», соединенных с ведомственными информационными системами защищенными каналами связи.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ростелеком