Стратегия Сбербанка до 2014 года, нацеленная на дальнейшее развитие конкурентных преимуществ банка, предусматривает переход на новую клиентоориентированную концепцию работы, в том числе за счет внедрения наиболее передовой информационной системы поддержки продаж на основе комплекса CRM.
Аккумулируя информацию о клиенте, система позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов и выстраивать эффективные взаимоотношения, повышая качество и скорость обслуживания. Первоочередными задачами при создании CRM-системы Сбербанка стали консолидация клиентской базы крупных корпоративных клиентов во всех банках Сбербанка России, а также хранение истории по каждому из клиентов и сделок, проводимых с ним.
Для реализации новых подходов Сбербанк выбрал стратегическую платформу. По результатам тендера предпочтение было отдано Oracle Siebel CRM. Система содержит лучшие мировые практики и является наиболее зрелым решением по управлению отношениями с клиентами, что позволяет за счет существующей функциональности не только решить текущие задачи, но и поддержать долгосрочную стратегию развития банка, а также легко вводить изменения в соответствии с новыми требованиями.
Первая фаза проекта завершена в течение 6 месяцев и в настоящее время CRM-система успешно работает в промышленной эксплуатации на всей территории России. Внедрение осуществлялось силами компании Техносерв\Sputnik Labs при участии Oracle Consulting. Привлечение российских и европейских консультантов Oracle Consulting позволило привнести мировой опыт внедрения CRM.
“Инновации и клиентоориентированность являются важнейшим вектором стратегии Сбербанка. Применение CRM–технологий в работе с корпоративным бизнесом – один из шагов в ее реализации, - отмечает А.Б.Соколов, начальник отдела организации клиентской работы Департамента по работе с крупнейшими клиентами. – На основе Oracle Siebel CRM мы консолидировали клиентскую базу крупных корпоративных клиентов во всех банках Сбербанка России.”
На следующих этапах проекта предусмотрено расширение функциональных возможностей CRM-системы и совершенствование процессов взаимодействия с корпоративными клиентами.