Руководитель отдела поддержки продаж Softline Александр Воловик о решениях для улучшения внутренних процессов в ритейле

Если говорить о технологиях, которые пришли в ритейл, то последние годы появилась тенденция на использование сервисов искусственного интеллекта, различных когнитивных сервисов и продуктов RPA для улучшения внутренних процессов. Это очень важно, так как издержки в сфере ритейла довольно высоки и даже небольшой процент их снижения позволяет повысить маржинальность.

Помимо этого, активно стали применяться в ритейл отрасли AR/VR технологии. Эти решения нацелены на удобство пользования с точки зрения конечного потребителя. Немаловажную роль также играет технология RPA, которая в России стала активно развиваться последние полтора-два года. Лидеры ритейл рынка уже активно внедряют у себя эти решения, оптимизируя работу бэк-офиса путем снижения рутинных операций и высвобождая работникам время для более важных задач бизнеса.

По нашим прогнозам, ближайшие годы акцент будет на использование искусственного интеллекта, автоматизированные магазины без продавцов, электронные ценники и кассы самообслуживания. В перспективе ближайших 3-5 лет эти решения будут тестироваться и внедряться.

 

Руководитель отдела поддержки продаж Softline Александр Воловик

Подробности см. в обзоре «ИТ в ритейле. Новейшие технологии, тренды, прогнозы, комментарии участников рынка» от 3 сентября 2019 г.

 

Ссылка:

Ключевые слова: автоматизация торговли, Softline, Софтлайн