Генеральный директор компании Syntellect Павел Каштанов: «В TESSA мы реализуем то, что действительно востребовано»

30 октября 2019 года компания Syntellect, разработчик платформы управления документами и бизнес-процессами TESSA, провела конференцию TESSA User Day 2019 для действующих и потенциальных заказчиков. На ней представители крупнейших компаний страны выступили с докладами по организации электронных архивов и автоматизации процессов документооборота на платформе TESSA. Генеральный директор компании Syntellect Павел Каштанов в интервью ICT-Online.ru рассказывает об истории создания платформы, а также делится впечатлениями от проведенного мероприятия.

 - Павел, расскажите, пожалуйста, какие цели ставила компания Syntellect при организации TESSA User Day 2019?

 - Необходимость проведения подобного мероприятия назрела давно. К нам неоднократно обращались заказчики с просьбами организовать возможность пообщаться с другими заказчиками, обменяться опытом, посмотреть, как решены те или иные бизнес-задачи у других.

 

Генеральный директор компании Syntellect Павел Каштанов выступает на TESSA User Day 2019

Генеральный директор компании Syntellect Павел Каштанов выступает на TESSA User Day 2019

 

 - Сколько у Syntellect заказчиков и уже выполненных проектов?

 - В настоящее время мы работаем с более чем 100 компаниями, число выполненных проектов превышает 350. Мы, как вендор, сконцентрированы, прежде всего, на автоматизации процессов для крупных заказчиков, например, таких, как банки «ВТБ» и «Открытие», страховые компании «СОГАЗ-мед» и «Ренессанс-страхование», «Газпром нефть», «Ростех» и другие. Небольшие и средние по масштабу проекты, как правило, передаем на реализацию партнерам.

 

Выступление представителя «Ренессанс-страхование» Ильи Лившица на TESSA User Day 2019

Выступление представителя «Ренессанс-страхование» Ильи Лившица на TESSA User Day 2019

 

 - Что происходит сейчас с вашим продуктом TESSA?

 - TESSA – это универсальная и гибкая платформа с современным интерфейсом для создания высокопроизводительных решений по автоматизации документооборота и бизнес-процессов компаний в различных сферах бизнеса. Несмотря на то, что платформа появилась на рынке сравнительно недавно, продукт уже достиг зрелости. Заказчики в своих сравнениях рассматривают его не только с российскими аналогами, но и продуктами, широко распространенными на мировом рынке: Documentum (OpenText), IBM FileNet, отчасти с модулем управления электронными документами в ERP-системе SAP.

Основной отличительной особенностью платформы TESSA по-прежнему остаются высокие показатели скорости и надежности. При разработке мы придерживаемся принципов, что в платформе должны быть реализованы ключевые базовые функции ЕСМ/СЭД, действительно востребованные в проектах наших заказчиков. Если на определенный функционал мы фиксируем схожие запросы со стороны заказчиков, то удачное решение, реализованное в проекте, может быть определенным образом обобщено, а затем внесено в базовый функционал или типовое решение платформы TESSA. Универсальность такого решения до определенной степени обеспечивается комплексом настроечных параметров, а специфические доработки функциональности решения доступны с помощью механизмов расширений TESSA. Таким образом, платформа расширяет свои функциональные возможности, в том числе с точки зрения прикладного применения, а не только теоретических идей.

Так, в ближайшем обновлении нашей системы появится новая функция - форумы и обсуждения. Она стала ответом на потребность заказчиков в автоматизации процесса получения договоренностей между сторонами. Например, если требуется быстро проработать и согласовать какой-либо вопрос с участием трех различных служб, то теперь будет достаточно пригласить их на форум. Все обсуждения будут сохранены внутри карточки документа, и участники смогут гораздо быстрей прийти к итоговому решению.

 - Какие еще решения ждут своего выхода в будущих обновлениях TESSA?

 - Первым готовим к выпуску в канал «Модуль архивного делопроизводства», накопленный нами опыт автоматизации данной задачи на базе нескольких проектов для государственных заказчиков позволяет выпустить унифицированное решение для быстрого старта проекта. При этом модуль будет реализован таким образом, что и сам заказчик, и партнерские команды смогут его развивать под требования конкретного проекта.

Второе – решение для банковской сферы «Модуль специализированного бухгалтерского учета», разработанный в соответствии с указанием Центробанка России № 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета». Согласно этому документу, кредитная организация вправе хранить документы определенного типа в электронном виде (ДЭВ), хранение осуществляется в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. В течение всего срока хранения ДЭВ должны обеспечиваться его неизменность и возможность предоставления на бумажном носителе по форме и содержанию, действовавшим на момент составления ДЭВ. Для ДЭВ должна также обеспечиваться идентификация его составителя. Мы планируем предоставить поддержку этой функциональности в виде готовой конфигурации системы TESSA.

Третье готовящееся к выпуску решение базируется на опыте, накопленном нами при работе с государственными заказчиками в части автоматизации процесса работы с резолюциями и контроля исполнения поручений. Разработка модуля по управлению резолюциями и поручениями уже близка к завершению.

Все решения находятся в высокой степени готовности. Осталось провести их окончательное тестирование, устранить специфические элементы, относящиеся к проектным решениям, дополнить модель настройкой для удобства применения. Эти решения появятся в канале продаж TESSA уже в первом-втором квартале 2020 года.

 - Каковы планы развития TESSA на более отдаленное будущее?

 - В планах по развитию стоит выпуск ряда дополнительных технологических модулей, востребованных, прежде всего, для масштабных внедрений и универсальных прикладных конфигураций, консолидирующих проектный опыт в определенных направлениях, для быстрого старта в небольших и средних компаниях. Кроме того, несмотря на наличие полнофункционального и кроссплатформенного веб-клиента с адаптивным дизайном, ведутся работы над мобильным приложением.

Среди прикладных конфигураций – в планах отраслевое решение по урегулированию убытков для страховых компаний, решение по документообороту протоколов совещаний для коллегиальных органов и ряд других.

В отношении развития технологической части мы ведем разработку решения для работы компаний с ЭДО-провайдерами. Сейчас возникает много договорных вопросов, связанных с обслуживанием этого процесса для перехода на юридически значимый электронный документооборот. Новое решение позволит компаниям экономить на печати и пересылке документов, оперативно вносить изменения в документы, вовремя сдавать налоговую отчетность и другое. В своем будущем решении мы не собираемся подменять таких провайдеров. Мы хотим консолидировать их в рамках нашего модуля, чтобы заказчик не зависел напрямую от конкретного поставщика, с которым работает, чтобы он мог сформировать собственную модель и работать со всеми доступными на рынке провайдерами.

Проектные решения в этом направлении мы и наши партнеры делали, например, в компании Peugeot-Citroen, в ритейлере «Дикси», на заводе «Красцветмет» (Красноярский завод цветных металлов) и в ряде других компаний. Теперь в планах сделать это в формате универсального модуля для TESSA.

 - Что происходит с развитием самой компании Syntellect?

 - Если вспомнить историю компании, то сначала мы выступали на рынке как интеграторы других вендоров. В какой-то момент у нас стали прослеживаться признаки стагнации: количество и масштаб проектов росли, а применяемая платформа не позволяла успевать за этим развитием. Возникали технические и технологические ограничения, приходилось прикладывать слишком много усилий к кастомизации проектных решений. Производитель системы, которую мы внедряли, порой предлагал неоптимальные решения, а у нас не было механизмов для их оптимизации, кроме значительной переработки программного продукта.

Какое-то время мы исследовали рынок в поисках идеального решения, но потом пришли к заключению, если мы не сделаем свой собственный продукт, то перестанем развиваться. Поэтому мы консолидировали наработанную экспертизу и заложили в основу будущей платформы, которая была создана с нуля. Это направление стартовало в 2010 году. В 2012 году мы уже продали первую версию TESSA. После отказа от внедрения сторонних систем и консолидации усилий на развитие и внедрение собственной платформы TESSA у нас наблюдается стабильный рост не менее 30 % в год.

Сейчас в «СИНТЕЛЛЕКТ» работает около 150 человек. У нас есть группа разработки платформы, есть четыре производственных отдела, объединенных по определенным профильным направлениям, внутри которых есть команды, сформированные под отдельные крупные проекты. Есть отдел тестирования и технического сопровождения, который занимается всеми проектами, отдел продаж, маркетинг, бухгалтерия, договорной отдел и так далее.

 - Вы не опасаетесь, что ваши партнеры также могут создать свою «отраслевую спецификацию»?

 - Партнерская сеть у нас сравнительно небольшая, насчитывает около 30 компаний. У нас нет прямой цели на увеличение количества партнеров. Гораздо важнее качество партнерской сети и уровень компетенции партнеров. Кроме того, мы наблюдаем явное разделение партнеров по сферам бизнеса заказчиков и технологическим направлениям.

Например, один партнер специализируется на ЕСМ-архивах, другой глубоко погружен в специфику строительных организаций, третий много работает с госсектором и так далее.

Разумеется, партнеры могут создать собственное отраслевое решение, платформа как раз это позволяет, и мы всячески приветствуем разработку таких решений. Есть конкретный пример: один из наших партнеров собирается сделать собственный модуль «Архив строительной документации». Мы готовы оформить это решение, если оно появится, и продвигать его через канал продаж TESSA.

 - Ваша оценка прошедшего мероприятия?

 - TESSA User Day 2019 получился очень интересным и насыщенным. Прекрасно выступили приглашенные эксперты – представители наших заказчиков и заказчиков наших партнеров. Честно говоря, некоторых деталей проектов, о которых они рассказывали, я не знал и был приятно удивлен. Интересный доклад был про Process Intelligence от представителей компании ABBYY – наших технологических партнеров. Судя по количеству «живых» вопросов, очевиден интерес участников мероприятия: представители компаний пришли с целью расширить свои знания как о нашем продукте, так и о ситуации на рынке систем управления документами и процессами. Эта коммуникация была для нас очень полезна. Планируем мероприятие проводить ежегодно.

 - Большое спасибо за беседу!

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: СЭД Тесса, СЭД TESSA