Актуальность обучения безопасному поведению
Рассказ о предпосылках и важности проекта Роман Охотенко, директор департамента информационной политики МЧС России, начал с удручающей статистики: с начала 2024 года в нашей стране произошло 327 тысяч техногенных пожаров. В них погибло 6586 человек, в том числе 334 ребенка. Большая часть трагических случаев приходится на инциденты, начавшиеся ночью или ранним утром, когда люди спят и не чувствуют опасности. Поэтому для уменьшения числа как самих пожаров, так и их жертв Роман Охотенко предлагает устанавливать в жилых помещениях автономные пожарные извещатели.
Не более обнадеживающая статистика связана с отдыхом на воде. В теплое время года в водоемах гибнет детей еще больше, чем при пожарах.
Для информирования населения МЧС реализует специальные социальные проекты. Так,, подготовлено несколько роликов для информирования пожилых людей с известными в прошлом артистами театра и кино. Развивается программа экскурсий в пожарно-спасательные части и т. п.
Роман Охотенко, директор департамента информационной политики МЧС России
Фото: Андрей Маркеев/ICT-Online.ru
Игра «Миссия Безопасность» является продолжением данного вида деятельности. Инициатором ее создания выступила АНО «Диалог Регионы», которая, по сути, стала связующим звеном между МЧС и Авито. Сотрудники МЧС предоставили в качестве контента практические примеры из собственной тяжелой трудовой деятельности.
Основная цель проекта – в доступной и увлекательной форме познакомить ее участников с основами безопасного поведения в различных бытовых ситуациях, а также во время интернет-взаимодействий, например, при общении с незнакомыми личностями или оформлении заказов на платформе Авито.
Авито, наряду с технической поддержкой, также предложила собственное видение визуального и игрового контента игры.
«В этот раз мы создали совместный комплексный продукт с МЧС России и «Диалогом», чтобы дополнить правила безопасности в интернете информацией о безопасном поведении офлайн. К разработке игры мы привлекли наших сотрудников и их детей. С их помощью мы не только протестировали игру на предмет багов, но и получили обратную связь о персонажах. Нам было важно, чтобы играть было не только полезно, но и интересно», – рассказал директор по связям с государственными организациями Авито Дмитрий Гавриленко.
Дмитрий Гавриленко, директор по связям с государственными организациями Авито
Фото: Андрей Маркеев/ICT-Online.ru
Не обычная игра, а важный тренинг
Новая игра предназначена для детей с 7 лет, но может быть полезна и их родителям, а также бабушкам и дедушкам. В идеале подразумевается совместное прохождение с обсуждением каждой ситуации в кругу семьи.
Главным героем игры является мальчик Степа, который постоянно попадает в непредвиденные ситуации, а избежать ошибок ему помогает символ МЧС – кот Семен.
Скрин игры «Миссия Безопасность»
Источник: сайт safety-mchs.avito.com
Как отметил Роман Охотенко, у кота Семена есть реальный прототип. Питомец с таким именем на самом деле жил в пожарно-спасательной части Тюмени и участвовал во многих передачах про МЧС. Мало того, он имел воинское звание и «носил» погоны прапорщика.
На прохождение игры требуется в среднем от 15 до 30 минут, в ее финале участникам предлагается несколько вариантов призов. Самые массовые – это промокоды для бесплатной доставки в сервисе Авито. На сайте платформы указано, что их количество в день ограничено 50, но тут же сообщается, что в отдельные сутки их может быть гораздо больше.
Но это еще не все. Среди пользователей, которые, чтобы подтвердить свои знания, полученные в ходе игры, ответят на пять вопросов, раз в неделю разыгрывается специальный приз – экскурсия в пожарно-спасательную часть МЧС России или в офис Авито. Спасатели познакомят с устройством базы и расскажут о своей работе, а в офисе Авито посетителям проведут экскурсии и покажут, как работает одна из крупнейших ИТ-компаний в России.
Игра размещена на платформе Авито и доступна всем без регистрации.
«Безопасность граждан — это прежде всего ответственность каждого. Если каждый человек будет бдителен и предусмотрителен, то пожаров, происшествий на воде будет меньше. Но мы должны научить людей полезным привычкам и алгоритмам действий в таких ситуациях. Важно привлекать для этой работы все возможные ресурсы. Игровой формат позволяет проще и быстрее воспринимать важную информацию как взрослым, так и детям. И, несмотря на то, что это игра, мы вместе подошли серьезно к ее разработке, чтобы учесть основные нарративы, тренды и героев. Очень надеемся, что это поможет сберечь жизни», – отметил Роман Охотенко.
Дмитрий Гавриленко подтвердил, что детей стоит с раннего возраста обучать безопасному поведению, и делать это удобнее всего в игровой форме.
Надо отметить, что для Авито игра «Миссия Безопасность» не первый подобный проект. Площадка не только надежно защищает своих пользователей от киберугроз, обеспечивая двухфакторную аутентификацию, цифровые бейджи, верификацию и т.д., но и поддерживает другие активности, в числе которых «Цифровой диктант» и «Цифровой ликбез», занятия для детей «Безопасный интернет», олимпиада «Безопасный интернет» от Учи.ру. Созданы также телеграм-игра Avito safe runner и онлайн-игра «Стражи Авито», где пользователи в увлекательном формате учатся бороться с киберугрозами.
Согласно данным Similar Web, Авито – самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Количество активных объявлений на Авито сегодня – более 230 млн, а ежемесячная аудитория – более 72 млн пользователей.
Поэтому можно рассчитывать, что у игры «Миссия Безопасность» так же будет большая аудитория, что позволит повысить грамотность поведения пользователей в критических ситуациях, как онлайн, так и офлайн.