По его словам, в настоящее время коммерческие банки лоббируют включение почты в перечень банковских агентов, имеющих право работать с частными лицами в сфере предоставления банковских услуг. О.Иванов выразил надежду на то, что этот вопрос может решиться до конца года.
Благополучный исход дела, полагает он, в перспективе позволит банкам через отделения почты, например, "предоставлять кредиты и депозиты физическим лицам". Еще большие возможности, по мнению О.Иванова, может обеспечить превращение мобильных телефонов в электронный кошелек. "Этой проблемой активно интересуется международное банковское сообщество. В одном из докладов Всемирного банка на эту тему приводится следующая статистика: на 1 млн банковских подразделений приходится 3 млрд пользователей мобильными телефонами", - сказал он, уточнив, что международное банковское сообщество с воодушевлением смотрит на перспективы расширения доступа к клиентам через использование мобильной связи.
О.Иванов сообщил, что Минсвязи России в настоящее время разрабатывает концепцию создания универсальной платформы, которая позволит в перспективе осуществлять такие услуги. Он добавил, что к этой теме проявляют интерес российские управляющие компании, которые считают, что с использованием мобильных телефонов клиенты могли бы приобретать не только банковские, но и их услуги, в том числе паи паевых инвестиционных фондов.
По мнению О.Иванова, для страховых компаний продажа стандартных продуктов через мобильную связь также откроет широкие перспективы.