Чат для своих. Выдвинули МТС

Веб-технологии все активнее проникают в сотовый бизнес. Так, вчера, 19 марта 2008 года, оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» объявил о запуске в тестовую эксплуатацию сервиса «МТС-чат». Данный сервис позволяет обмениваться мгновенными сообщениями с абонентами этого оператора. Однако сервис доступен владельцам ограниченного числа моделей сотовых терминалов. Отметим, что МТС не стали новаторами в этом направлении: еще в прошлом году сервис обмена мгновенными сообщениями «Свои» запустил «ВымпелКом».

Услуга «МТС-чат» запущена ОАО «Мобильные ТелеСистемы» вчера, 19 марта 2008 года. Эта услуга представляет собой сервис обмена мгновенными сообщениями с помощью мобильного телефона. В рамках сервиса абонентам предоставляется возможность создать свой контакт-лист, который позволит видеть статус друзей, которые зарегистрированы в сервисе. Чтобы добавить абонентов в список контактов, необходимо знать их телефонные номера. После добавления в список контактов статус другого абонента будет виден, и ему можно будет послать сообщение, чтобы начать разговор. Весь диалог отображается на экране телефона: каждое новое сообщение мгновенно появляется в чате. Абонент видит не каждое отдельное сообщение, а весь диалог. При этом, если телефон отключится, пользователь сможет получить сообщения по SMS-каналам после включения телефона.

Чтобы подключить «МТС-чат», нужно набрать с мобильного команду *111*12#Клавиша вызова. В ответ абонент получит сообщение с информацией о добавлении услуги, а также ссылкой на WAP-сайт, по которой можно скачать приложение для пользования сервисом. GPRS-трафик при загрузке приложения оплачивается согласно тарифному плану; при вводе услуги в коммерческую эксплуатацию абоненты будут дополнительно уведомлены относительно стоимости услуги. Отметим, что если в телефоне уже есть встроенное приложение для обмена мгновенными сообщениями (например, «Чат», «Мои друзья» и т.д.), его нужно просто запустить. Пользование услугой «МТС-чат» на период тестовой эксплуатации предоставляется бесплатно. 

Интересно, что на данный момент сервис доступен только для владельцев нескольких моделей телефонов: Nokia N71, Nokia N73, Nokia N80, SonyEricsson K750i, SonyEricsson K800i, SonyEricsson W800i, SonyEricsson W810i, SonyEricsson W880i. Кроме того, пользоваться услугой «МТС-чат» могут те, чей телефон имеет встроенный клиент для обмена мгновенными сообщениями. Однако список телефонов расширяется не так значительно: в нем только модели тех же вендоров, а также BenQ.

В конце прошлого года схожий сервис запустил для своих абонентов другой игрок сотового рынка - «ВымпелКом» (см. новость spbIT.ru от 7 мая 2007 г.). Услуга носит название «Свои» и позволяет вести обмен мгновенными сообщениями с другими абонентами сети «Билайн», являющимися пользователями услуги. Обмен мгновенными сообщениями возможен с помощью телефона при условии, что модель соответствует необходимым требованиям, размещенным на сайте beeline.ru, а также с помощью персонального компьютера при условии загрузки и установки необходимого для пользования услугой программного обеспечения, которое также можно установить с корпоративного сайта «Билайн». Список терминалов, поддерживающих сервис, аналогичен списку, представленному МТС. Собственником и лицензиаром программного обеспечения, предоставляемого в целях пользования услугой, является компания Followap Inc. С помощью услуги «Свои» абоненты могут обмениваться мгновенными сообщениями с другими абонентами «Билайн». Отправленные и полученные сообщения не исчезают с экрана телефона, а вместе с ответами отображаются на нем в виде диалога. При отправке сообщения из приложения для услуги «Свои» абоненту «Билайн», у которого не подключена эта услуга, ему поступит простое SMS-сообщение. 

Отметим, что в компании «ВымпелКом» признают, что услуга в среднем востребована небольшим количеством абонентов (менее 5 %), т.е. фактически является узкосегментированным предложением. Этому способствует еще и то, что последнее время, согласно данным аналитиков, увеличивается количество продаваемых в столице коммуникаторов и смартфонов, с помощью которых общение в таких клиентах, как Jimm (мобильный ICQ-клиент, работающий на платформе Java 2 Micro Edition), stICQ (ICQ для смартфонов Nokia на платформе Series 60), Prelude ICQ (для смартфонов на базе Windows Mobile), MobICQ, Colibry (Jabber–клиент), Bombus (Jabber-клиент для мобильных телефонов с поддержкой Java, поддерживает общение с пользователями ICQ, MSN, AIM, Yahoo, Mail.ru Агент, GTalk) и т.д. становится все более популярным. Таким образом, перспективы нового сервиса МТС, как и уже существующего от «Билайн», оцениваются наблюдателями рынка как достаточно сомнительные.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус