Eventis Telecom осваивает СНГ/Делая ставку на низкоконкурентные рынки

Компания Eventis Mobile запустила сеть стандарта GSM в Молдавии, став первым российским игроком на этом рынке. Инвестиции в развертывание сети составили 35 млн долл. До конца 2008 года компания планирует занять 25% местного рынка, общий объем инвестиций составит 100 млн долл. В будущем акционеры компании планируют выйти еще на ряд рынков, где уровень конкуренции не очень высок и количество операторов не превышает двух-трех, в качестве потенциально интересных рынков в Eventis Mobile называют страны СНГ и Южную Африку.

Компанией Eventis Telecom на паритетных началах владеют Дмитрий Ивантер и Владимир Андросик. Холдинг владеет компаниями фиксированной и мобильной связи в Киргизии, Казахстане и Узбекистане. Кроме Eventis в Молдавии работают два оператора GSM: Orange и Moldcell — и один оператор, работающий в стандарте CDMA 2000 — «Молдтелеком». Лидирующие позиции на рынке занимает Orange, на долю которой приходится около 70% рынка. Уровень проникновения сотовой связи в Молдавии составляет 50%.

В прошлую пятницу компания Eventis Mobile запустила сеть стандарта GSM в Молдавии. Инвестиции в развертывание сети составили 35 млн долл., из которых 8 млн долл. — стоимость лицензии. Общий объем инвестиций составит 100 млн долл. Акционеры Eventis Mobile не раскрывают, сколько абонентов рассчитывают набрать в Молдавии, но говорят, что до конца 2010 года компания планирует занять 25% местного рынка. Показатель среднемесячной выручки на одного абонента прогнозируется на уровне 10 долл. Как рассказал журналистам Дмитрий Ивантер, молдавская «дочка» компании должна окупить инвестиции в течение пяти лет. По словам г-на Ивантера, Молдавия привлекла Eventis в первую очередь хорошими условиями для инвесторов и «прозрачными правилами игры». Eventis выиграла конкурс на получение лицензии у «ВымпелКома» и местной компании Uniton-Prim. МТС в конкурсе не участвовала. «Мы не собираемся принимать участие в этом тендере, потому что в Молдавии высокий уровень проникновения сотовой связи и довольно низкое ARPU. А новому игроку, безусловно, придется еще и демпинговать», — рассказал представитель МТС, мотивируя отказ от участия в тендере.

Молдавский рынок скорее всего будет не последним регионом, куда Eventis Mobile выйдет за счет покупки местных игроков или строительства сети с нуля. Как рассказал корреспонденту РБК daily генеральный директор Eventis Mobile Айдар Калиев, сейчас компания изучает возможности выхода на несколько развивающихся рынков, в частности в СНГ и Южную Африку. По словам г-на Калиева, Eventis Mobile считает разумным выход на рынки, где она становится третьим или вторым GSM оператором. «Выход на рынки с более высокой конкуренцией не позволяет добиться уровня отдачи от инвестиций, который мы считаем приемлемым», — пояснил он. Айдар Калиев подчеркнул, что Eventis Mobile не ориентируется на продажу своих активов в краткосрочной перспективе, но, если бы такая сделка произошла, он оценил стоимость активов компании минимум в 200—300 млн долл.

Аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева считает стратегию Eventis достаточно логичной. «На рынках с более низким уровнем конкуренции можно быстрее добиться возврата инвестиций, что важнее для небольших игроков, — говорит она, — что касается Молдавии, это достаточно привлекательный рынок, его основной проблемой является достаточно жесткое госрегулирование — если Eventis Mobile удалось найти общий язык с местными властями, у их местной «дочки» есть неплохие перспективы».

Антон Бурсак

Тематики: Мобильная связь, Кадры, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, оценка стоимости бизнеса, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, инвестиции, иностранные инвестиции, прямые инвестиции, управление инвестициями, инвестирование, инвестор, инвестиционные компании, инвестиционный портфель, агентство инвестиций, привлечение инвестиций, портфельные инвестиции, куда вложить деньги, вложение денег, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность, управление инвестиционными проектами, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж