Мероприятие собрало более 100 представителей контент-провайдеров, производителей мобильных телефонов, рекламных и маркетинговых агентств, сотовых операторов и рекламодателей.
Руководитель группы развития контентных продуктов ОАО «МТС» Дмитрий Трошкин рассказал, что основными участниками бизнес-процесса являются Рекламодатель, Оператор и Абонент. Между Рекламодателем и Оператором могут быть еще 2 партнера: рекламное агентство, основная задача которого разработка рекламного предложения, и сервис-провайдер, решающий технические вопросы размещения рекламы на каналах Оператора.
По прогнозам руководителя направления медиа вещательных каналов ОАО «ВымпелКом» Екатерины Шиндиной, в 2008 году спрос на рекламное время в 9 раз превысит предложение. При этом уже наблюдается высокий уровень медиа инфляции (рост цен на ТВ в 2008 году более, чем на 80%), что приведет к быстрому росту спроса на нестандартные рекламные носители. «ВымпелКом» уже реализовал 4 пилотных проекта: размещения брендов FANTA, BURN, SELA, фильма «После жизни на площадках WAP-портал и Хамелеон. CTR баннерной рекламы на WAP очень высокий и, в среднем, в 280 раз превышает CTR интернет-рекламы, отметила Шиндина.
Начальник департамента по новым технологиям и проектам ОАО «Мегафон» Денис Ночевнов также подтвердил интерес мобильного оператора к рынку мобильной рекламы. В январе этого года уже началось тестирование платформы «Мобильная реклама 2» SMS/MMS рассылки по подписке. По словам Ночевнова, объем российского рынка мобильной рекламы в 2008г. будет варьироваться в пределах $12 - 15 мл., но уже в 2010 году рекламодатели потратят на мобильные рекламные каналы$95-105 мл.
По словам генерального директора компании «Mobile Direct» Михаила Гетманова, цитирующего в своем выступлении Эрика Шмидта, исполнительного директора Google, «в ближайшие годы оборот рекламы в мобильном интернете достигнет современных показателей продаж Google в обычном Интернете и составит 10 миллиардов долларов…"
Директор по связям с общественностью агентства МобиМарк Ирина Комова считает, что беспроводные технологии не имеют сами по себе ценности без маркетинговой базы. Маркетинг продвижения как был, так и остается основным ключом к успеху.
На саммите выступили также докладчики от компаний: J'son & Partners, Мобильные Инновации, Lexil, А1, ИнКор, Евросеть. Завершил саммит круглый стол с участием Next Media Group, СУП Фабрик, Lead9 (Украина), Суперфон, Nokia Media Network и Ark WorldWide.
Таким образом, в фокусе конференции были вопросы использования мобильных каналов как инструмента маркетинговых коммуникаций. Саммит «Wireless Content & Advertising 2008: Communications For Business» продемонстрировал актуальность развития рынка мобильной рекламы, очевидные перспективы мобильного маркетинга для рекламодателей в ближайшие 2 года.
Организаторы выражают благодарность серебряным спонсорам саммита, в качестве которых выступили компании «Мобильные инновации», ИнКор, «А1: Первый Альтернативный контент-провайдер», LEXIL, а также спонсору конференции - компании BlueCity.
AHConferences благодарит всех информационных партнеров саммита (Мобильный Контент (Procontent.Ru), Sostav.Ru, Mail.Ru, Информационное агентство связи (Operato.Ru), ict-online.ru, Content-Review.Ru, журналы «Маркетинг.Менеджмент», «МаркетингPRO», Sales Business, «Новый маркетинг», «ИнформКурьерСвязь», «Мобильные Системы», «Маркетинг журнал 4P», Российское BTL-партнерство, Инвестиционные проекты России, Альянс Медиа, служба рассылки пресс-релизов Press-Release.Ru, МИС-информ, Subscribe.Ru и другие).