На прошлой неделе стартапу удалось привлечь 1 млн долл. посевных инвестиций, сообщала в среду газета Financial Times. Часть аналитиков видят в Yo «вирусный» продукт, интерес к которому схлынет так же быстро, другие говорят о том, что новый технологический бум доводит некоторые тенденции до абсурда.
Yo-коммуникация сводится к тому, что пользователь выбирает из списка контактов одно из имен и одним нажатием отправляет адресату сообщение, состоящее только из слова Yo (по происхождению — сленговое междометие в американском английском). Приложение показывает общее количество Yo, присланных друзьями, но не позволяет увидеть, сколько отправил каждый из них. Отчасти это напоминает «подмигивания» на Facebook (в оригинале poke — «тычок»), которыми пользователи социальной сети до сих пор могут обмениваться.
В многообразии мобильных приложений создателям стартапов все сложнее удивить пользователей и потенциальных инвесторов. Один из трендов — упрощение коммуникации через намеренно встроенные ограничения: Twitter — с его 140 символами, коммуникационные сервисы вроде Snapchat, которые не хранят историю переписки и полученные фотографии. Параллельно рынок стартапов захватывают бесплатные или почти бесплатные приложения для обмена мгновенными сообщениями, и после рекордных 19 млрд долл., выложенных Facebook за WhatsApp, многие уверовали в безграничный потенциал мессенджеров. Создатели Yo лишь довели эти тренды до крайности.
Приложение Yo было запущено 1 апреля этого года, но израильский разработчик Ор Арбель создавал его не ради шутки: идею мессенджера подал его бывший начальник Моше Ходжег, который попросил сделать приложение с одной кнопкой и простым назначением. Ходжегу надоело всякий раз звонить или писать SMS своей ассистентке, чтобы вызвать ее. Вместо этого достаточно было использовать простейший сигнал через приложение в смартфоне.
На разработку Yo ушло всего восемь часов и еще два с небольшим месяца, чтобы запустить приложение в AppStore. Арбель показал Yo коллегам-программистам: по его словам, идея понравилась всем, «кроме одного, который сказал, что это самое дурацкое приложение из всех виденных им».
В середине недели количество пользователей Yo составляло 60 тыс. человек, а сегодня команда разработчиков объявила в своем Twitter о преодолении отметки 300 тыс. «Люди думают, что это просто приложение, которое говорит Yo. Хотя на самом деле это не так, — говорит Арбель. — Мы называем это контекстным мессенджером — в контексте вашего общения вы понимаете, что именно было сказано с помощью Yo» (цитата по New York Times).
Неделю назад, после успешного инвестиционного раунда, Арбель решил оставить основную работу над неким финансовым проектом Stox и переехал из Тель-Авива в Сан-Франциско, чтобы посвятить все время Yo. У разработчика есть концепция развития мессенджера при сохранении минималистичности. Он полагает, что компании могут использовать приложение в коммерческих целях для быстрой и удобной связи с клиентами. Оно также может быть интересно онлайн-изданиям и блогам, которые смогут отправлять своим подписчикам Yo, когда на сайте появляется новая статья.
Уже сейчас Yo можно использовать для слежения за ходом чемпионата мира по футболу: для этого достаточно добавить контакт WORLDCUP, который будет сигналить пользователю каждый раз, когда одна из команд забивает гол. Один из четырех сотрудников стартапа на неполной ставке сейчас ответственен за просмотр всех матчей мундиаля. Правда, какая из играющих сборных забила мяч, остается только догадываться.
«Тот факт, что приложение, которое просто отправляет слово Yo, может привлечь столько же внимания, сколько приложение от крупнейшей социальной сети, показывает, насколько конкурентен и непредсказуем может быть рынок мобильных мессенджеров», — считает Сет Фигерман из Mashable. А Джей Макгрегор, пишущий для Forbes.com, видит в таких стартапах, как Yo, симптом грядущего краха технологического рынка, поскольку «огромные количества денег инвесторов вкачиваются в компании, которые даже не приносят прибыли».
Алена Сухаревская, Иван Ткачев