Для большинства Европейских стран и Америке налог на азартные игры является одним из действенных способов пополнения государственного бюджета. Не секрет, что жесткие меры регулирования индустрии приносят в казну хорошие финансовые вливания, распоряжаются которыми представители власти по собственному усмотрению. Ежегодно законодательство относительно регулирования игорной деятельности меняется в сторону ужесточения правил и ускорения контроля деятельности операторов, что напрямую снижает доходы, и, следовательно, влияет на суммы налоговых выплат. Аналитики, делая прогнозы на сегодня, отмечали, что выручка в 2020 году может снизиться на 2,9% по сравнению с прошлым годом и причина тому «закручивание гаек» со стороны игорных регуляторов
Схема получения средств от игорных операторов в США варьируется в зависимости от штата. Власти каждого конкретного округа могут устанавливать собственные схемы выплат, основываясь на размерах игорного заведения и количестве игровых автоматов, в случае с наземными клубами. И также брать процент от выручки онлайн - операторов, при этом устанавливая минимальную ставку на уровне не выгодном операторам. Та или иная стратегия налогообложения зависит от лояльности управленцев в конкретном штате и наличии там других способов пополнения бюджета.
Специалисты отмечают рост теневого сегмента в странах, которые в конце 2019 и начале 2020 гг ввели новую систему выплат в букмекерских конторах. Согласно нововведению налог на прибыль игроков и операторов теперь будет рассчитываться иначе, что напрямую поваляет на размер выигрышной выплаты. Причина такого решения продиктована реализацией плана по ответственному подходу к организации азартных игр. По мнению регуляторов, устраняя из игрового процесса азарт, связанный с вероятностью быстрого обогащения, игроки воспринимают игру как развлечение с возможным денежным бонусом. Так это или нет, пока не ясно, но противники новой системы среди опытных гемблеров уже есть. И конечно это способствует росту популярности нелегальных контор с высоким процентом выплат, но и высокими рисками для всех участников процесса.
Российское законодательство не регулирует игорную деятельность, но в общей классификации относится к странам, частично запрещающим организацию азартных игр. В законодательстве РФ предусмотрена возможность создания казино в специализированных игорных зонах в разных точках страны. Только на этой местности возможно легально делать и принимать ставки. Операторы, работающие в ИРКЗ, имеют все законные права и обязанности на ведение гемблерской деятельности. В отношении налогового законодательства на операторов казино распространяются нормы, действующие на территории административного округа, в котором расположен игровой комплекс. В случае если местные законы не определили норму по вычету для игрока, то ставка взимается по минимальному показателю. По итогам отчета ФСН за 2019 год игорные операторы России должны выплатить налог на деятельность в размере 2,6 млрд рублей. В сравнении с выплатой 2018 года сумма увеличилась на 4,2 %. Налоговая норма регулирует самое понятие игорного объекта, ставку и сроки выплаты. Расчет налоговой ставки производится исходя из количества игровых автоматов на объекте, а сроки подачи декларации должны укладываться в один месяц.
Последние налоговые изменения для операторов казино, работающих на территории РФ, коснулись клубов расположенных в Ненецком автономном округе. Местные власти приняли решение вдвое увеличить налог на прибыль игорного бизнеса, законопроект был одобрен парламентом в двух чтениях. Несмотря на изменения в России по-прежнему сохраняется самая низкая налоговая ставка на гемблинг в мире.