К сожалению, не все компании готовы им следовать, поскольку слишком велик соблазн получить больше прибыли. Недобросовестная конкуренция – довольно распространенное явление в мире бизнеса. Бороться с ней можно только законодательными методами, а для успеха потребуется поддержка юристов.
Недобросовестная конкуренция трактуется как получение необоснованных преимуществ одним участником рынка перед другими. При этом его действия противоречат не только законодательству России, но и правилам деловой этики, понятиям о порядочности и справедливости. Второй признак явления – пострадавший конкурент несет материальные убытки, а его репутации нанесен ущерб. Это опасные проявления, и самостоятельно преодолеть их последствия сложно. Если столкнулись такой проблемой, без промедления обращайтесь за юридической помощью!
Основные форматы недобросовестной конкуренции:
Если недобросовестная конкуренция становится явной, ответственность придется нести. Она зависит от степени нарушения, ущерба и уровня юридической защиты пострадавшей стороны.
Если в чужой рекламной кампании вы выявили моменты дискредитации, можете официально заявить об этом целевой аудитории и потребовать от нарушителя публичного опровержения. Такой вариант – наиболее благоприятное развитие событий, поскольку не влечет судебных разбирательств и издержек, связанных с ними. Стимулировать контрагента к подобному решению поможет поддержка юриста. Ответственность за введение в заблуждение приравнивается к ложной информации на товарной упаковке.
Очень важно! При проведении собственных рекламных кампаний избегайте таких слов и фраз, как:
Подобная информация может быть обжалована. В итоге вы сами рискуете оказаться обвиненным в проведении некорректного сравнения в рамках недобросовестной конкуренции.
При несанкционированном использовании интеллектуальной собственности или коммерческой тайны вступает в силу механизм по законной защите. Порядок действий и линию поведения в государственных или судебных органах для вас определит юрист.
Источник: сайт etalon-cons.ru