Как защититься от грязных приемов в бизнесе. Узнайте онлайн

Цель предпринимательской деятельности – получение прибыли. Конкуренция, которая присутствует на любом рынке, – это нормальное явление, стимулирующее к развитию. Чтобы она проходила в честной борьбе, годами вырабатывались негласные правила, прописывались законы.

К сожалению, не все компании готовы им следовать, поскольку слишком велик соблазн получить больше прибыли. Недобросовестная конкуренция – довольно распространенное явление в мире бизнеса. Бороться с ней можно только законодательными методами, а для успеха потребуется поддержка юристов.

Суть проблемы

Недобросовестная конкуренция трактуется как получение необоснованных преимуществ одним участником рынка перед другими. При этом его действия противоречат не только законодательству России, но и правилам деловой этики, понятиям о порядочности и справедливости. Второй признак явления – пострадавший конкурент несет материальные убытки, а его репутации нанесен ущерб. Это опасные проявления, и самостоятельно преодолеть их последствия сложно. Если столкнулись такой проблемой, без промедления обращайтесь за юридической помощью!

Основные форматы недобросовестной конкуренции:

  1. Дискредитация бизнесмена. Она сводится публичному распространению заведомо ложных сведений о субъекте предпринимательской деятельности с целью нанесения ущерба деловой репутации.
  2. Введение в заблуждение. Это действие направлено по отношению к товарам и услугам конкурента, чтобы представить собственную продукцию в выгодном свете. Затрагиваются такие моменты, как качество, условия изготовления, цена и прочие факторы.
  3. Некорректное сравнение с целью создания негативной оценки. Может быть направлено как по отношению к конкурирующему субъекту хозяйственной деятельности, так и к его продукции.
  4. Незаконное использование чужой интеллектуальной собственности с целью привлечения клиентов и получения выгоды. Это могут быть товарные знаки, наименования фирм, патенты, изобретения и пр.
  5. Использование информации, являющейся коммерческой или другой тайной, охраняемой законом. Примером может быть публичное раскрытие секретов производства.

Если недобросовестная конкуренция становится явной, ответственность придется нести. Она зависит от степени нарушения, ущерба и уровня юридической защиты пострадавшей стороны.

Это нужно знать

Если в чужой рекламной кампании вы выявили моменты дискредитации, можете официально заявить об этом целевой аудитории и потребовать от нарушителя публичного опровержения. Такой вариант – наиболее благоприятное развитие событий, поскольку не влечет судебных разбирательств и издержек, связанных с ними. Стимулировать контрагента к подобному решению поможет поддержка юриста. Ответственность за введение в заблуждение приравнивается к ложной информации на товарной упаковке.

Очень важно! При проведении собственных рекламных кампаний избегайте таких слов и фраз, как:

  • лучший;
  • лидер;
  • номер один;
  • первый и т. п.

Подобная информация может быть обжалована. В итоге вы сами рискуете оказаться обвиненным в проведении некорректного сравнения в рамках недобросовестной конкуренции.

При несанкционированном использовании интеллектуальной собственности или коммерческой тайны вступает в силу механизм по законной защите. Порядок действий и линию поведения в государственных или судебных органах для вас определит юрист.

Источник: сайт etalon-cons.ru

Тематики: Web

Ключевые слова: