Могила для мобильников/Британцы будут утилизировать трубки в Курске

Британская компания Mobile Fun Limited планирует утилизировать мобильные телефоны в Курской магнитной аномалии. В компании надеются, что спрос на эту услугу будет подогреваться экзотичностью места утилизации.

Mobile Fun Limited — британская компания, специализирующаяся на продаже мобильных телефонов, аксессуаров и различного контента. По оценкам представителей компании, треть всех рингтонов и одна пятая Java-игр в Великобритании продается через Mobile Fun Limited. Компания создана в 2000 году, на сегодняшний день включает в себя два офиса в Бирмингеме. Количество штатных сотрудников — 58 человек.

Вчера Mobile Fun Limited объявила о своем намерении принимать старые мобильные телефоны на захоронение в Курской магнитной аномалии. В сообщении компании говорится, что услуга обойдется владельцам устройств в 20 фунтов. Еще 5 фунтов будет стоить дополнительная услуга — получение «прощальной SMS из России» от старого мобильника.

Европейские и американские компании уже давно занимаются проблемой утилизации устаревшей техники. Услуги по ее приему практикуют как розничные компании, такие как Wal-Mart и Best Buy, так и производители — Apple, Dell, HP и др.

Представитель Mobile Fun Limited Руслан Федоровский рассказал РБК daily, что компания будет принимать мобильные на захоронение у жителей США, Европы, Канады и ряда других стран. Растаможиванием и непосредственно утилизацией устройств в России будет заниматься партнер Mobile Fun Limited — компания KMABS, созданная несколько недель назад в Старом Осколе специально под этот проект. Сергей Сосницкий, глава KMABS, отказался сообщать подробности организации этого проекта, заверив, что в настоящее время никаких юридических препятствий к его осуществлению нет. Пресс-секретарь губернатора Курской области Ольга Афанасьева заявила РБК daily, что не в курсе инициативы британской компании.

Г-н Федоровский заметил, что смотрит на потенциальную прибыльность новой услуги оптимистично, но от дальнейших комментариев отказался. «Сегодня мы не можем сделать какие-либо прогнозы относительно объема рынка для новой услуги», — говорит он. Выбор в качестве места захоронения Курской магнитной аномалии обусловлен, по его словам, как целью повышения популярности услуги, так и желанием исключить опасения, что утилизация большого количества мобильных телефонов в одном месте может стать причиной высокого уровня излучения.

В «Связном» отметили оригинальность нового способа утилизации мобильных телефонов, но выразили сожаление о том, что «на территории нашей страны организовывается очередная свалка». Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью компании, отметила: «Не подлежащие ремонту мобильные телефоны мы утилизируем через соответствующие организации, уполномоченные заниматься такого рода деятельностью». В «Евросети» РБК daily заявили, что не планируют заниматься утилизацией телефонов: «Возможно, такие инициативы должны исходить от производителей оборудования».

Сергей Савин, аналитик J`son&Partners, заявил, что при должной маркетинговой поддержке услуга наверняка окажется востребованной: «Особенную популярность она может завоевать в Европе, где серьезными позициями обладает т.н. движение зеленых». По мнению г-на Савина, выбор такого метода утилизации не вполне обоснован — значительно эффективнее было бы организовать вторичную переработку. «Россия, к сожалению, пока не дошла до того уровня развития, чтобы такие бизнес-проекты рассматривались всерьез», — заключил аналитик.

Валерия Комиссарова

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ультракомп, Ultra магазин, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, WAP-портал, USSD, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, салоны сотовой связи, Бета Линк, салоны сотовой связи Москва, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Телефон Ру, Воронеж, Связной