О своей концепции облачных сервисов и особенностях «облаков для России» рассказали на совместной пресс-конференции представители компаний Oracle и ФОРС.
Орла Ни Чоркора, вице-президент Oracle по технологиям и облачным системам глобального подразделения A&C, выделила в своем докладе три ключевых направления – автономные базы данных (Autonomous database), облачная инфраструктура (Oracle Cloud Infrastructure) и и «облака у клиента» (Cloud at Customer).
Орла Ни Чоркора, вице-президент Oracle по технологиям и облачным системам глобального подразделения A&C
По словам г-жи Чоркора, будущее за автономностью – к 2025 году 100% облачных вычислений будут использовать искусственный интеллект, и более 50% корпоративных данных будут управляться автономно. Кроме того, 85% всех диалогов будет автоматизировано. Автономные базы данных подходят для всех типов нагрузки. Autonomous Data Warehouse Cloud (ADW) обеспечивает моментальное создание хранилища, оптимизирована для аналитики создания хранилищ и витрин данных. Autonomous Transaction Processing (ATP) – обеспечивает обработку миллионов транзакций в секунду, оптимизирована для транзакционной и смешанной нагрузки. Такое решение подходит для обработки транзакций, пакетной обработки, создание отчетов, разработки приложений.
На настоящий момент Oracle предлагает три модели развертывания облачных сервисов. Private Cloud – решение устанавливается в ЦОД клиента, осуществляется покупка и установка. Cloud at Customer – облако находится в ЦОД клиента и приобретается по подписке. Public Cloud – облако располагается в Oracle Cloud, оплата осуществляется по подписке. Решение Exadata Cloud at Customer – это облако, размещенное в локации по выбору заказчика, под комплексным управлением Oracle. Именно такое решение, по мнению специалистов Oracle, будет наиболее популярно в будущем.
В 2019 году Oracle ожидает экспоненциальный рост числа облачных клиентов. Залог успеха развития бизнеса Oracle видит в тесной работе с партнерами. Партнеры умеют находить новые сценарии использования различных решений, осуществлять быстрый ввод в эксплуатацию, лучше чем кто бы то ни было знают потребности клиентов и могут защитить их интересы. Партнерская экосистема Oracle включает в себя широкую сеть пратнеров, работающих через дистрибуторов, партнеров по решениям (IaaS, PaaS, SaaS), и ключевых системных интеграторов, которые работают над крупными отраслевыми проектами.
Клиентами Oracle в России и СНГ являются такие компании, как Ростелеком, Tele2, GS1 Russia, Столото, Faberlic, X5 Retail Group, Magnum, Auchan, Eset, Росгосстрах, ФОРС, Промышленно-металлургический холдинг (ПМХ), DPD.
Андрей Тамбовский, директор по технологиям ГК ФОРС, рассказал об опыте компании по внедрению, продажам и сопровождению решений от Oracle.
Компания ФОРС является платиновым партнером программы Oracle Cloud Managed Service Provider (MSP), и получила награду «Партнер года» в номинации «Сервис провайдер IAAS, PASS, SAAS». ФОРС предлагает заказчикам сервисы Oracle Cloud Platform, а также локальные сервисы FORS Cloud, которые включают знакомство на практике, техническое сопровождение решений, и обучение. Заказчикам предлагается готовое бизнес-решение для публичного облака Oracle, в котором сервисы производителя сопровождаются собственными сервисами партнера. Технологические компоненты FORS Cloud размещены в ЦОД на территории России, сертифицированный на соответствие международным стандартам Tier 3, PCI DSS 3.0, ISO 27001. При возникновении внештатных ситуаций, угрожающих данным клиентов, задействуются ресурсы резервного дата-центра, система будет развернута в новой среде. Каналы передачи данных защищены по протоколу SSL.
Андрей Тамбовский, Директор по технологиям ГК ФОРС
Список клиентов ФОРС обширен – это X5 Retail Group, Столото, Аркор, GS1 Россия, Faberlic, DPD, Сбербанк, Промсвязьбанк, Home Credit bank, ВЭБ. Райффазенбанк, Альфа-банк, ВТБ, Юникредитбанк, РосЕвроБанк, РЖД, Центральный телеграф, Сухой, Норникель, Лукойл, Сибур, S7 Airlines, Мегафон, МТС, Спортмастер, МакДональдс, НЛМК, ФК Спартак.
Представители ФОРС рассказали об опыте миграции на облачные решения на примере конкретных заказчиков. Компания «Юнискан/GS1 Russia» использовала Oracle DB Standard Edition. Количество перезагрузок в день достигало трех, это приводило к незапланированным простоям системы. В качестве решения было предложена миграция базы данных on-premise в облачную среду Oracle. В результате перехода на Oracle DB Enterprise Edition, расположенную в облаке, количество перезагрузок снизилось до нуля, обеспечена стабильная работа системы. Специалисты «Юнискан/GS1 Russia» получили возможность разработки и тестирования информационных систем при контролируемых нагрузках и минимальных затратах. Кроме того, компании удалось снизить затраты на поддержку и обслуживание инфраструктуры, а свободные ресурсы были направлены на развитие новых сервисов.
По оценке «Юнискан/GS1 Russia», время ожидания заказчиков снизилось в 3 раза, а количество доступных отчетов увеличилось в 5 раз.
Перед «Технологической компанией «Центр» (бренд «Столото») стояла задача тестирования автономной базы аналитических данных в облаке Oracle. Были задействованы два сервиса – Oracle Autonomous Data Warehouse Cloud (ADW) и Oracle Autonomous Transaction Processing (ATP), которые существенно повышают эффективность работы хранилища данных и обработки транзакций.
«Столото» использует модель Oracle Universal Credits, которая предоставляет доступ к сервисам Oracle PaaS и IaaS. Для тестирования работы с облачными СУБД компания выбрала облачное автономное хранилище данных. Перед «Столото» стояла задача построения аналитических витрин данных для машинной обработки (скоринга) и других задач Data Science. Ключевой целью тестирования было определение производительности автономного облачного хранилища данных для работы аналитической CRM системы. По результатам проведенного тестирования скорость обработки SQL запросов возросла до 20 раз.
По словам Федора Бочарова, руководителя ИТ-дирекции «Технологической компании «Центр», ценностью данного проекта является возможность оценки производительности автономного облачного хранилища данных. Решение позволяет осуществлять балансировку используемых мощностей, выделять необходимые ресурсы, и приоритезировать выполняемые запросы. Кроме того, использование Oracle ADW Cloud устраняет потребность в ручном труде. База данных автоматически устанавливает обновления и исправления, выполняет настройку. Загрузка обновлений системы безопасности также выполняется в автоматическом режиме, без простоев в работе. SLA гарантирует надежность и доступность на уровне 99,995% время плановых и внеплановых простоев сокращается до 30 минут в год.