800 ИТ-руководителей со всего мира оценили состояние цифровой трансформации

Компания MuleSoft опросила 800 ИТ-управленцев со всего мира на тему современного состояния цифровой трансформации и интеграции. По результатам исследования 92% организаций в настоящее время активно занимаются цифровом преобразованием бизнеса или планируют это сделать в следующем году. Но 85% упомянутых инициатив тормозятся интеграционными проблемами. Средняя компания сегодня имеет порядка 900 заявок на различные цифровые улучшения, и только 28% в настоящее время интегрированы.

В опросе MuleSoft приняли участие управляющие ИТ-подразделений компаний, а также руководители рангом выше, решения которых непосредственно влияют на инициативы по цифровой трансформации в компаниях. По итогам пятого ежегодного сравнительного опроса о возможностях цифровых изменений в 2020 году были определены следующие основные выводы:

  1. Базы данных замедляют цифровую трансформацию. Цифровая трансформация остается главной задачей для ИТ-лидеров, поскольку они изо всех сил пытаются оправдать ожидания клиентов. Базы данных и растущая нагрузка на ИТ являются одними из главных проблем, замедляющих темпы инициатив по трансформации.

    Стоит отметить, что 89% руководителей ИТ считают, что хранилища данных являются препятствием для цифровой трансформации.

  2. Организации пожинают преимущества работы с API: ИТ-управленцы обращаются к API как к основе, объединяющей их приложения, системы и данные. Организации, использующие этот подход, заявляют о повышении уровня производительности, инноваций и доходов, а также о многих других преимуществах технологий API.

    80% руководителей в сфере ИТ говорят, что их организация использует открытые и/или частные API.

  3. ИТ-отделы со стратегией API обеспечивают лучшие бизнес-результаты: организации, которые используют любую форму стратегии API, реализуют больше бизнес-инициатив, увеличивают инновации и повышают производительность.

    По итогам опроса 89% организаций, использующих API, также имеют определенную стратегию в области цифровых преобразований.

  4. Нисходящие стратегии API являются наиболее эффективными. Стратегии API, которые предписаны руководством, обеспечивают самые высокие показатели производительности и инноваций и могут расширять навыки интеграции для групп специалистов за пределами ИТ.

    Организации с нисходящей стратегией API работают продуктивнее на 67%, чем организации с нисходящей стратегией.

В опросе руководители ИТ-подразделений сообщают о 40-процентном увеличении количества заявок на проекты по цифровой трансформации в 2020 году, что на 8% больше показателя прошлого года.  Более половины (59%) участников опроса отметили, что не смогли реализовать все проекты, которые они взяли на себя в прошлом году.

800 ИТ-руководителей со всего мира оценили состояние цифровой трансформации

Согласно прогнозам, в 2020 году ИТ-проекты вырастут на 40%, а бюджеты увеличатся только на 10%.

Помимо управления бизнесом и интеграции систем, ИТ-команды отвечают за внедрение технологий. По мере увеличения инвестиций в новые технологии увеличивается нагрузка на ИТ. К основным инвестициям в технологии в 2020 году относятся безопасность (53%), большие данные и аналитика (48%), мультиоблачная стратегия (41%) и AI / машинное обучение (41%). Все эти технологии обеспечат новые потребности в интеграции, поскольку компании объединяют данные, чтобы сделать эти инвестиции успешными.

Цифровые преобразования являются главными задачами для руководителей ИТ-подразделений, и, как показывают результаты опроса, эти преобразования связаны с ключевыми бизнес-инициативами, включая модернизацию устаревших систем, перенос приложений в облако, автоматизацию бизнес-процессов и другие важные бизнес-цели.

При этом ИТ-лидеры признают необходимость ускорения цифровой трансформации:

  • 90% участников опроса заявили, что на доходность их компании пострадает, если они не смогут завершить инициативы по цифровой трансформации в течение следующих одного-пяти лет.
  • Почти три четверти (73%) из них прогнозируют, что их организация потеряет доход, если они не начнут цифровизацию в течение следующих 12 месяцев.
  • При этом ИТ-команды тратят 69% своего времени на поддержку существующей инфраструктуры, поэтому инновационное развитие остается низком уровне.


Согласно отчету, чтобы превратить цифровую трансформацию в реальность, организации делают упор на интеграцию через API для решения проблем с хранилищами данных. Фактически 60% управленцев из сферы ИТ сообщают, что интеграция через API имеет решающее значение для их стратегии цифрового преобразования.

Ключевые особенности интеграции через API: 

  • 80% опрошенных отметили, что их организации использует API.
  • 81% ИТ-команд, использующих API, сообщили о завершении всех или почти всех проектов, начатых в течение года, в то время как о том же заявили лишь 64% ИТ-подразделений, не использующие API.
  • ИТ-подразделения, использующие API-интерфейсы, на 69% реже сообщают о серьезных проблемах интеграции.
  • Организации, которые используют API, повышают свои производительность (54%), инновации (47%) и гибкость (46%).

Судя по результатам опроса, использование API для разработки новых проектов или создания новых интеграций позволило ИТ-командам реализовать ряд преимуществ для своего бизнеса. Компании, использующие эту технологию, видят рост производительности, инноваций, гибкости, а также других преимуществ. Руководители ИТ отмечают, что в среднем 31% дохода их компании генерируется с помощью технологий API.

При этом практически во всех организациях используется та или иная форма стратегии API. Более половины компаний (54%) реализуют стратегию «проект за проектом» или стратегию, которая реализуется только в части бизнеса.

ИТ-команды со стратегией API сообщили, что их производительность выросла на 17,5% по сравнению с теми, у кого такой стратегии нет.

800 ИТ-руководителей со всего мира оценили состояние цифровой трансформации

Участники опроса отметили следующие важные моменты, относящиеся к использованию стратегий API:

  • Организации, которые внедряют API-интерфейсы, констатируют увеличение бизнес-преимуществ, в том числе рост инноваций (54%) и повышение гибкости в коллективе для самообслуживания ИТ (46%).
  • Небольшой процент (26%) респондентов предоставляют API-интерфейсы третьим сторонам для увеличения инноваций в экосистемах партнеров и внешних разработчиков.
  • В то время как подавляющее большинство организаций приняли открытые и / или частные API (80%), более половины (54%) находятся на ранних стадиях разработки и внедряют API на индивидуальной основе или устанавливают стратегии API на дискретной основе.
  • Стоит отметить, что в том случае, если стратегия API инициируется непосредственно руководством компании в масштабах всей организации, то такой подход обеспечивает более высокие показатели завершения проектов, производительности, совместной работы и доходов от API.

Результаты сравнительного отчета Mulesoft Connectivity от Salesforce говорят о том, что компаниями следует ускорить цифровое преобразование с помощью стратегического подхода к подключению через API. Чтобы ИТ-отделы быстрее двигались и реализовывали цифровые инициативы, компаниям рекомендуется:

  • Оптимизировать базы данных с помощью API для разблокировки и унификации информации.
  • Внедрить стратегию API, которая подходит той или иной организации.
  • Измерить ценность API через бизнес KPI.
  • Воспользоваться преимуществами API и интеграций.

Эксперты сходятся во мнении, что каждое цифровое преобразование должно начинаться и заканчиваться с учетом потребностей клиента. Сегодня информационные технологии в бизнесе должны работать умнее, быстрее и быть более адаптивными, чтобы предвидеть и обеспечивать соответствие самым высоким требованиям со стороны как внутренних, так и внешних заинтересованных сторон – клиентов, деловых партнеров, сотрудников и сообществ. Чтобы ИТ-отделы могли повысить эффективность бизнеса, компании должны предусмотреть реализацию стратегии API в масштабах всей организации, которая приведет к более высоким показателям завершения проектов, производительности, совместной работы и доходов, получаемых с помощью API.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: системная интеграция, исследование рынка