Портфель «Микротест» стал толще. За счет Microsoft Dynamics CRM

Системный интегратор «Микротест» объявил о расширении бизнес-направления по внедрению CRM-решений: теперь портфель продуктов, на базе которых «Микротест» предлагает решения клиентам, пополнился решением Microsoft Dynamics CRM. По мнению экспертов, на данный момент доля этой системы на российском рынке CRM увеличивается, основная причина – удачное соотношение ценакачество программного продукта и возможности интеграции с другими популярными бизнес-приложениями Microsoft. Что касается рынка CRM в целом, то он по-прежнему демонстрирует позитивную динамику, в первую очередь за счет притока клиентов из быстро развивающихся отраслей, таких как ретейл, банковское дело, страхование и других.

Компания «Микротест» объявила о расширении портфеля CRM-продуктов за счет системы Microsoft Dynamics CRM. До этого в нем уже присутствовали такие системы, как SAP CRM, а также с недавних пор Oracle Siebel CRM (недавно компания Oracle приобрела Siebel и занялась продвижением ее CRM-продукта). Кроме того, для предприятий небольших масштабов задачи управления взаимоотношениями с клиентами «Микротест» предлагала решить на базе продуктов компании «1С». Как говорится в официальном заявлении интегратора, основная причина расширения линейки – рост спроса на CRM-решения на российском рынке. Наличие экспертизы в области внедрения разных программных продуктов позволит компании предложить клиентам наиболее удовлетворяющее их требованиям решение.

Кроме того, в ответ на возросший интерес к реализации CRM-проектов со стороны заказчиков, с июня текущего года внедрение CRM-систем в компании «Микротест» выделено в отдельное бизнес-направление. Имена имеющихся заказчиков компания пока не раскрывает, однако, называет отрасли, где на данный момент спрос на ее услуги в области внедрения CRM наиболее высок – это транспорт, нефтегазовый сектор и телеком-бизнес, кроме них ряд проектов был реализован также для финансовой, розничной торговли и в компаниях-автодилерах. Что касается конкретно Microsoft Dynamics CRM, то «Микротест» уже ведется предпроектная работа с рядом заказчиков на предмет ее внедрения.

По словам директора бизнес-направления BSS- и CRM-систем компании «Микротест» Михаила Савицкого, рынок CRM-решений растет и далек от стадии насыщения. Все основные российские интеграторы и консалтинговые компании имеют в своей продуктовой линейке одно-два, а зачастую и более CRM-решений. По мнению Михаила Савицкого, сейчас все больше российских компаний либо уже начинают внедрять такие решения, либо как минимум задумываются о такой необходимости. Он также отметил значительный рост рынка CRM-систем в текущем году.

«Для нас свидетельством этого факта является возросшее число соответствующих запросов со стороны заказчиков, кроме того, количество сообщений в прессе о начатых и завершенных CRM-проектах также увеличилось. Кроме того, заметной тенденцией на CRM-рынке остаются слияния, как и в остальных областях бизнес-ПО. Самый яркий пример - покупка компанией Oracle компании Siebel и практически полный отказ от решения Oracle CRM в пользу Siebel CRM. Нельзя не упомянуть и об активном росте популярности Microsoft Dynamics CRM как во всем мире, так и среди российских компаний», - пояснил Михаил Савицкий.

С мнением Михаила Савицкого согласны и эксперты других крупнейших ИТ-компаний. Заместитель директора департамента продуктов Oracle компании GMCS Кирилл Бурлюк также считает, что на данный момент рынок CRM-систем развивается очень бурно. «Это связанно с ростом ключевых для CRM-систем секторов экономики: банковский, ретейл, телеком и дистрибьюция. Можно сказать, что рынок aпробировал CRM- решения от ключевых производителей и активно начинает внедрять и использовать наиболее «подходящие» для бизнеса продукты. Среди тенденций можно отметить старт проектов внедрения CRM-систем в компаниях тех отраслей экономики, в которых еще несколько лет назад подобные внедрения и не ожидались. Например, дистрибьюция, нефть и газ, машиностроение. Основными отраслями для роста рынка CRM-систем исторически являются банковский и страховой бизнес. Это связанно и с вступлением России в ВТО: для западных компаний CRM-система в банковской или страховой структуре является де-факто стандартом качественного обслуживания клиентов. Ещё одной тенденцией можно назвать активное развитие розничного бизнеса в финансовом секторе, что повышает требования к обслуживанию клиентской базы, соответственно, и к CRM-решениям», - отметил Кирилл Бурлюк.

Напомним, что GMCS внедряет решения Oracle Siebel CRM, Microsoft Dynamics CRM 3.0, SAP СRM. Один из крупнейших проектов интегратора реализован на базе Oracle CRM для АО «Казахтелеком» (более 500 пользователей системы). В данный момент GMCS ведет работы по развитию СRM-cистемы дочернего общества ТНК-ВР - «ТБинформ» на базе Microsoft Dynamics CRM 3.0.

Что касается позиции различных вендоров, то на российском рынке представлено множество CRM -решений от разных производителей: Oracle, SAP, Microsoft, Update. Специалисты отмечают, что спросом пользуются также решения для малого и среднего бизнеса от «1C» и «Террасофт». Наиболее же мощный рост демонстрируют все-таки Oracle Siebel CRM (Oracle обеспечила системе активное продвижение) и Microsoft Dynamics CRM. «Мощный рост CRM-бизнеса компании Microsoft вполне объясним: хороший продукт по соотношению цена / качество (возможно, лучший среди представленных на рынке, с хорошими перспективами, о чем свидетельствует последний аналитический отчет компании Gartner) в сочетании с беспрецедентной по охвату продуктовой линейкой, в которую тесно интегрирован продукт Microsoft Dynamics CRM и мощнейшая среди сопоставимых конкурентов партнерская сеть», - комментировал этот факт директор департамента систем взаимодействия с клиентами компании «АйТи» (также является партнером Microsoft) Станислав Павлюк.

Станислав Павлюк оценивает объем российского рынка CRM-систем следующим образом: «Рост рынка CRM продолжается, уверенными, стабильными темпами — 20-30 % ежегодно. Объем российского рынка в 2005 году IDC оценила в $40 млн, прогнозировала рост на 30 %, то есть, в 2006 году, наверное, должно быть около $52 млн».По его мнению, настойчивость, с которой поставщики ИТ-решений продвигают CRM на рынке, сделала свое дело: многие компании уже отчетливо представляют возможности такого инструмента, как CRM, и включили его в планы развития информационных систем. Кроме того, г-н Павлюк сделал акцент на одной из перспективных инноваций на CRM-рынке - появлении услуги CRM в аренду, а также росте спроса на интернет-решения, связанные сквозными бизнес-процессами с внутренними CRM-системами.

Что касается предоставления CRM в аренду, то, по словам директора по маркетингу компании «АйТи» Дмитрия Ведева, «АйТи» — один из первопроходцев российского рынка аренды CRM (см. новость от 12 июля 2007 г.). Заказчики арендуют у «АйТи» CRM-систему SugarCRM — удалённо используют ПО, установленное на сервере «АйТи». Весной 2007 года АйТи завершила первый проект на основе технологии Soft as a Service (SaaS): запуск CRM-системы для производственной компании Metallux, летом был реализован проект для рекламно-информационного агентства «Ярмарка-ЭДВ» (см. новость от 22 августа 2007 г.). «За рубежом аренда приложений в последние годы применяется очень широко, мы рассчитываем на развитие этого рынка и в России. Наш опыт показал, что интерес к аренде CRM у российских компаний есть, особенно в SMB-секторе», - заключил Дмитрий Ведев.

Подробности

Компания «Микротест» основана в 1990 году и сейчас входит в число крупнейших ИТ-компаний России. «Микротест» предлагает клиентам полный спектр услуг в области ИТ, от аудита ИТ-инфраструктуры заказчика до расширенной сервисной поддержки и аутсорсинга эксплуатации ИТ-инфраструктуры. В компании работает около 800 человек. Среди ключевых клиентов «Микротест» - ОАО «Российские железные дороги», Пенсионный фонд РФ, ЗАО «Компания ТрансТелеКом», МЧС России, «ТНК-ВР», ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», «Банк России», «Внешторгбанк», «Райффайзенбанк», «Банк Уралсиб», ООО «Тойота Мотор», ОАО «КамАЗ» и др.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: поставка программного обеспечения, программное обеспечение Microsoft, установка программного обеспечения, операционные системы, функции операционной системы, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, Микротест, информационные технологии, информационные системы, CRM, CRM-система, внедрение CRM, автоматизация, центр разработки, системный интегратор, Microsoft, Майкрософт