Кавказский акцент московского интегратора

На прошлой неделе компания «ФОРС – Центр разработки», основной офис которой находится в Москве, объявила об открытии филиала в столице Азербайджана - Баку. ФОРС начал работать здесь в марте 2007 года, заключив крупный контракт на автоматизацию ведущей страховой компании региона МБаск. Помимо этого, здесь намечается еще целый ряд проектов в госсекторе, на рынке финансовых и страховых услуг. Офис в Баку – уже третий филиал компании ФОРС после подразделений в Санкт-Петербурге и Вятке.

В ФОРС рассказали, что решение об открытии филиала в Баку было принято, прежде всего, потому, что компанией накоплен достаточный опыт в различного рода проектах, который интегратор готов применить в этом регионе. «В Баку активно формируется спрос на информационные технологии, рынок быстро растет, и очень важно наладить прямой контакт с потенциальными заказчиками и партнерами. Открытие в Баку филиала, несомненно, позволит успешно справиться с этой задачей», - говорит директор по развитию бизнеса ФОРС Николай Зезюлинский.

Сейчас идет активный набор сотрудников в новый филиал ФОРС. Возглавил его Азер Гаджиев, занимавший в течение нескольких последних лет руководящую должность в одной из ИТ-компаний Азербайджана.

«Время для открытия филиала компании в Баку выбрано исключительно удачно. Сейчас, на фоне небывалого роста экономики страны предприятия и организации испытывают все большую потребность в качественном и быстром решении вопросов, связанных с автоматизацией бизнеса. Появление на нашем рынке такой компании как ФОРС, обладающей разносторонней экспертизой и ориентированной на разработку и внедрение высокотехнологичных решений на базе Oracle, станет заметным явлением для экономики региона», - уверен Азер Гаджиев.

В пресс-службе ФОРС пояснили, что акцент в работе филиала будет сделан на проектную деятельность и использование компетенций, накопленных в различных предметных областях, включая внедрение готовых бизнес-приложений на базе технологий Oracle. Вместе с тем, планируется, что уже через несколько месяцев региональное подразделение будет предоставлять полный пакет продуктов и услуг, предлагаемых в центральном офисе ФОРС.

«В работе нового филиала весь спектр наших компетенций может быть востребован – опыт ФОРС по автоматизации жилищно-коммунальной сферы, государственных учреждений, телекоммуникационных, страховых компаний и финансовых институтов. В портфеле решений, предлагаемых ФОРС, в т.ч. и для рынка Азербайджана – системы для построения электронных архивов, документооборота, электронных административных регламентов, обработки больших объемов статистической информации – что в целом можно объединить в один класс решений для организации управления информационными ресурсами предприятия (Enterprise Content Management). Также ФОРС предлагает услуги по внедрению как всего комплекса бизнес-приложений Oracle E-Business Suite, так и отдельных его модулей. Иными словами, речь идет о внедрении собственных разработок ФОРС и готовых приложений Oracle в разнообразных индустриях и видах деятельности», - прокомментировала руководитель пресс-службы ФОРС Алиса Акулова.

В качестве отдельного направления деятельности следует выделить развитие партнерской сети в этом регионе. Уже несколько компаний – разработчиков стали участниками партнерской программы ФОРС, и их число будет расти.

Специалисты ФОРС считают, что кроме Баку в Азербайджане пока что не сформировалось перспективных для интегратора рынков. «Вся экономическая и политическая жизнь протекает в Баку, и только здесь мы видим потенциальных заказчиков», - говорят в ФОРС.

Отметим, что на рынок Азербайджана ФОРС впервые вышел весной 2007 года. Именно тогда ФОРС начал реализовывать проект в ведущей страховой компании Азербайджана - МБаск. О заключении контракта на автоматизацию деятельности этого заказчика ФОРС объявил 29 марта 2007 года. В проекте заняты сотрудники как бакинского филиала, так и московского офиса ФОРС, а также ИТ-специалисты заказчика.

ФОРС получил право на выполнение данных работ по итогам закрытого конкурса, проводившегося в конце 2006 года. Было признано, что по своим функциональным возможностям, гибкости и архитектуре наиболее полно соответствует требованиям заказчика и стратегии развития его бизнеса предложенное ФОРС решение INSIS - специализированное ПО, разработанное болгарской компанией FADATA для страховых компаний. Напомним, что ФОРС является партнером компании FADATA с сентября 2006 года. Решение базируется на технологиях Oracle и имеет модульную архитектуру.

В ходе проекта специалисты ФОРС оказывают консалтинговые услуги, связанные с предпроектным обследованием бизнес-процессов, адаптацией программного продукта к нуждам заказчика, а также услуги по техническому сопровождению и обучению пользователей. Планируется автоматизировать все основные бизнес-процессы заказчика, включая подготовку договоров страхования, расчет страховой премии, выпуск полисов, формирование нормативной отчетности и другие. В ФОРС сообщают, что до старта этого проекта в СК МБаск использовались только офисные средства автоматизации, что не могло обеспечить должный уровень прозрачности деятельности компании и организацию эффективной системы управления.

Проект в СК МБаск осуществляется при организационной и финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития, являющегося одним из крупнейших акционеров компании. Стоимость контракта составила свыше $500 тыс. Ввод системы в опытную эксплуатацию предполагается осуществить в 2008 году.

Для ФОРС проект в СК МБаск стал первым крупным внедрением этого решения в странах СНГ. «Сейчас на базе INSIS мы уже разработали для МБаск 6 специализированных страховых продуктов - строго в соответствии с требованиями заказчика, что позволяет назвать их уникальными. Эти продукты полностью развернуты и находятся сейчас в опытной эксплуатации, также прошли обучение сотрудники страховой компании. Если говорить об аналитике, то базовое ПО INSIS уже имеет «вшитый» аналитический инструментарий для построения целого ряда разнообразных отчетов. В целом, ход работ идет по графику», - рассказывает Алиса Акулова.

В Баку у компании ФОРС намечается еще целый ряд проектов в госсекторе, на рынке финансовых и страховых услуг, но более подробно эти планы пока не раскрываются.

Напомним, что офис в Баку – уже третий филиал компании «ФОРС – Центр разработки». Помимо него, действуют региональные подразделения в Санкт-Петербурге и Вятке (г.Киров).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum