"Афиша" заглянула на чужую вечеринку/ Компания покупает портал nightparty.ru

Как стало известно Ъ, компания "Афиша" покупает портал nightparty.ru за $1-1,5 млн. Приобретение специализированного ресурса для клубных завсегдатаев оправдано, хотя у "Афиши" уже есть аналогичный по тематике раздел "Клубы" на портале afisha.ru. Клабберы -- привлекательная для рекламодателя аудитория, которую сложно сорвать с "насиженного" ресурса.
Компания "Афиша" покупает портал nightparty.ru, рассказал Ъ исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов. "Мы находимся на финальной стадии переговоров,-- уточнил он.-- Речь идет о покупке домена, софта и команды". Это подтвердил и один из владельцев nightparty.ru Дмитрий Винник. По словам источника, близкого к "Афише", сделка должна быть подписана в течение недели, а ее сумма составит $1-1,5 млн.

Кроме форумов и блогов основным сервисом портала Nightparty.ru является фотогалерея, где выкладываются фотографии с вечеринок, на которых их посетители могут обнаружить и себя. По собственным данным, месячная аудитория nightparty.ru -- 250 тыс. человек. Выручка в 2007 году, по словам источников, близких к сделке, составит $250-300 тыс. Принадлежит совладельцу дизайн-бюро и клуба "Пластилин" Дмитрию Виннику и программисту Аркадию Кулеву.

Компания "Афиша" входит в холдинг "Проф-Медиа". Издает журналы "Афиша", "Афиша-Мир", "Большой город", путеводители "Афиша", владеет сайтам Afisha.ru, BG.ru, Afisha-Mir.ru. По данным TNS Gallup AdFact, аудитория одного номера журнала "Афиша" составляет около 400 тыс. человек. По собственным данным, месячная аудитория сайта Afisha.ru -- 1,7 млн. Выручка за 2007 год, по собственным данным, около $35 млн.

На портале Afisha.ru уже есть раздел "Клубы", чья аудитория, по собственным данным, составляет 100 тыс. человек. Однако Дмитрий Степанов полагает, что целесообразнее приобрести готовый портал с постоянной аудиторией, а не развивать свой раздел. "Грамотнее купить готовый проект,-- соглашается гендиректор агентства Mediaselling Лев Глейзер.-- Выигрывает тот, кто запустился первым". По его мнению, создать аналог nightparty.ru под брэндом "Афиша" технологически не сложно, вопрос в том, как объяснить аудитории подобных сайтов, почему afisha.ru конкурентоспособна: "Эта целевая группа живет по своим законам, прямая реклама тут, скорее всего, не сработает".

Аудитория nightparty.ru чрезвычайна привлекательна для рекламодателей. "Это состоятельные люди, которые готовы тратить деньги,-- говорит Арсен Ревазов, председатель правления агентства IMHO VI (продает рекламу на afisha.ru).-- Все технологические новинки в сфере бытовой электроники, автомобили среднего и выше сегмента с удовольствием будут там размещаться". По его мнению, в среднем аудитория Afisha.ru дешевле, чем nightparty.ru. Таргетированная реклама дороже распространяемой на общую аудиторию на 25-30%, отмечают эксперты. Стоимость 1000 контактов на Afisha.ru, одной из самых дорогих интернет-площадок, по прайс-листу 900 руб. за наиболее распространенные форматы баннеров.

Клубную аудиторию часто пытаются продать по завышенным ценам, ссылаясь на ее уникальность. "Клубный проект mainpeople.ru требует около $100 за тысячу контактов, хотя их аудитория достижима на других сайтах за меньшие деньги,- рассказывает гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов.- С развитием таргетинга аудитория тематических порталов будет утрачивать свою ценность".

Юлия Куликова

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, маркетинг, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, тарифы , электронное правительство, Электронная Россия, программы лояльности, бонус, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог