Скидка для дальней связи. Операторы завлекают акциями

Высокая конкуренция на рынке дальней связи стимулирует высокую маркетинговую активность его игроков. Так, «Межрегиональный ТранзитТелеком» в течение февраля проводит в Москве новую акцию для физических лиц «Февраль с МТТ». Согласно условиям акции, каждый абонент, выбравший МТТ в качестве своего постоянного поставщика услуг междугородной и международной связи, получает скидку 15 % от его действующих тарифов. Другие операторы дальней связи стараются не отставать в плане маркетинга и планомерно продвигают свои услуги в выбранных ими сегментах.

ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) – оператор междугородной и международной связи. Компания основана в 1994 году для обеспечения взаимодействия между сетями операторов связи. МТТ предоставляет телекоммуникационные услуги и обеспечивает организацию эффективного взаимодействия более чем 300 сетей сотовых операторов и более 100 сетей операторов фиксированной связи в России между собой, с 50 зарубежными операторами, а по сигнальному взаимодействию -  более чем с 300 зарубежными операторами. В 2005 году компания получила лицензию Россвязьнадзора на оказание услуг междугородной и международной связи конечным потребителям на всей территории Российской Федерации. Эти услуги предоставляются на базе мультисервисной сети национального масштаба, имеющей точки присутствия во всех регионах России.

Акция для физических лиц «Февраль с МТТ» длится с 1 по 29 февраля. Чтобы выбрать МТТ в качестве постоянного оператора, нужно набрать с домашнего телефона бесплатный номер 8-800-333-09-90, прослушать сообщение автоинформатора и повесить трубку после гудка. Подключение произойдет автоматически в течение 3-5 рабочих дней. Если абонент еще не подавал заявление на узел связи с просьбой подключить его на постоянной основе к другому оператору или к режиму hot-choice («выбор оператора при каждом вызове»), то подключение к МТТ для него будет бесплатным. Для тех абонентов, которых автоматически перевели в режим hot-choice, выбор МТТ также будет бесплатным. Если же он однажды уже сделал свой выбор в пользу другого оператора или режима hot-choice, то МГТС возьмет с него плату за «повторное» переключение – 220 рублей.

Напомним, что это не первая акция МТТ за последнее время. Так, сейчас проходит совместная акция МТТ с компанией Voxtel. В ее рамках покупатель телефона Voxtel получал виртуальную карту МТТ для междугородных и международных звонков (акция продлится до конца апреля). Кроме того, в период новогодних праздников МТТ предлагал всем постоянным абонентам скидки от 20 до 30 % от действующих тарифов. Как пояснили в пресс-службе оператора, подобные акции проводятся МТТ регулярно и направлены, в первую очередь, на тех абонентов, которые выбрали МТТ в качестве своего постоянного оператора (так называемый режим предварительного выбора оператора). В 2008 году компанией МТТ будет проведено еще несколько маркетинговых акций.

«Набор маркетинговых инструментов МТТ достаточно широк, и он всегда строится на сокращении дистанции между оператором и абонентом, максимальном упрощении получения любой необходимой абоненту информации, включая тарифную, а также предложении абоненту по-настоящему выгодных тарифов, скидок и льгот, – комментирует директор по связям с общественностью ОАО «МТТ» Кирилл Ладыгин. – С другой стороны, активность абонентов МТТ в ходе акций очень высока, благодаря чему число постоянных клиентов, а также интенсивность их общения с родными, близкими и деловыми партнерами в других городах и странах постоянно растут».

Сейчас на рынке дальней связи действует еще несколько операторов, однако пока в сегменте услуг для частных лиц активно конкурируют только два игрока – МТТ и бывший монополист «Ростелеком». Что касается маркетинговой активности последнего, то, как пояснили в компании, базовый инструмент продвижения услуг дальней связи, который использует «Ростелеком», – прямой маркетинг – организация коммуникации с целевой аудиторией посредством размещения информации об услугах, тарифах, новых предложениях на счетах, ежемесячно доставляемых нашим клиентам. «Кроме того, для достижения дополнительного эффекта используются и специальные (персонализированные) рассылки с предложениями оператора. Также традиционно московский филиал проводит «горячие» линии в прессе, направленные на дополнительное информирование клиентов о тарифах и преимуществах «Ростелекома», - рассказали в пресс-службе оператора.

В числе же акций «Ростелекома», проводимых в Москве, можно вспомнить бонусную кампанию, которая стартовала в апреле 2007 года, и в рамках которой постоянные клиенты могли получить накопительную скидку до 10 % на междугородные и международные звонки. Далее летом 2007 года была проведена крупная маркетинговая акция, направленная на стимулирование заключения договоров preselect, «Алло? Проверка связи», в рамках которой разыгрывался главный приз: поездка в любую точку мира. В тех регионах, где «Ростелеком» оказывает услуги дальней связи, также проходят локальные мероприятия. Например, с 1 февраля 2007 года «Ростелеком» ввел специальный тариф на звонки в Петербург из Москвы. В этом году столичные абоненты «Ростелекома» получили 2008 бесплатных секунд автоматической междугородной связи в течение января.

Московский рынок дальней связи игроки оценивают как высококонкурентный: «Безусловно, рынок столицы находится в фокусе внимания основных игроков, но мы не первый год на нем работаем, и конкуренция для нас началась не год и не два назад. В нашем сегменте активно работают и сотовые операторы, и «карточники». Недавно на рынке появились прямые конкуренты – операторы-лицензиаты на услуги дальней связи. Но конкуренция – всегда благо для абонента и идет на пользу рынку. В условиях наличия выбора клиенты имеют возможность оценить качество и доступность услуг, сравнить тарифы и уровень сервисной поддержки», – говорит представитель отдела по связям с общественностью ОАО «Ростелеком» Никита Попов.

Напомним, что из числа других игроков с начала 2007 года услуги дальней связи начал предоставлять «Голден Телеком». Однако его основная работа на протяжении года велась исключительно в сегменте корпоративных пользователей. При этом как на московском, так и на региональном рынках «Голден Телеком» сделал ставку на так называемых off-net-клиентов», то есть на те компании, которые не являются пока клиентами оператора. Как сообщили в компании, в рамках общей маркетинговой стратегии по продвижению своих услуг на новом рынке в «Голден Телеком» был сформулирован ряд тарифных предложений, призванных заинтересовать потенциального клиента. В числе этих «предложений-приманок» – услуга «три любимых номера», знакомая многим пользователям мобильных телефонов. «В сфере дальней связи такого еще никто не делал, и, как показала практика, этот сервис действительно оказался востребован корпоративными пользователями. При этом мы стараемся предлагать тарифы, привлекательно выглядящие на фоне основного конкурента», - отметили в «Голден Телекоме».

Основной же маркетинговый канал коммуникации для «Голден Телеком» – это прямой обзвон потенциальных клиентов. Кроме того, продвижение услуг дальней связи идет через сайт «Голден Телеком», где потенциальный клиент может в онлайн-режиме заполнить анкету. Еще один способ привлечь off-net-клиентов, который активно используется «Голден Телеком», – участие в тендерах на предоставление услуг дальней связи.

Среди акций этого оператора – в предновогодние недели была проведена краткосрочная кампания, по условиям которой абоненты, заключившие договор до 1 января 2008 года, могут рассчитывать 15-процентную скидку. Целью данного мероприятия было активное наращивание абонбазы до Нового года. На данный момент оператор готовит еще одну акцию, цель которой – проинформировать потенциальных клиентов о возможностях услуг «Голден Телеком». Для этого вблизи бизнес-центров, в которых «Голден Телеком» не является основным поставщиком телекоммуникационных услуг, силами специально нанятых промоутеров будут распространяться информационные листовки.

Интересно, что, по оценкам маркетингового департамента «Голден Телеком», активность абонентов, принимающих участие в акциях, довольно низкая. Это связано со сложностью московского рынка связи, а также с низкой информированностью потенциальных пользователей услуг о возможности выбора оператора дальней связи, возникшей после изменения в российском законодательстве. Наиболее эффективными в компании называют те акции, которые проводятся на постоянной основе, а не рассчитаны на краткосрочный эффект. «В целом ситуацию на московском рынке МГ/МН-связи в корпоративном сегменте сложно назвать конкурентной. После принятия закона о связи маркетинговая активность большинства игроков этого рынка не была направлена на информирование потенциальных пользователей о новых открывающихся перед ними возможностях. Два основных конкурента фактически не стали заниматься корпоративным сегментом рынка МГ/МН-связи, сделав ставку на частных пользователей. «Голден Телеком», в свою очередь, прикладывает максимум усилий для того, чтобы повысить осведомленность корпоративных пользователей», – прокомментировали в компании «Голден Телеком».

Летом 2007 года коды выхода (префиксы) на МГ/МН-связь получила компания ЗАО «ТрансТелеКом» (см. новость от 13 июля 2007 г.). На первом этапе компания также сосредоточилась на крупных предприятиях корпоративного сектора: в первую очередь клиентами стали предприятия холдинга ОАО «РЖД» (акционера ТТК) и существующие крупные клиенты оператора. В дальнейшем планируется, что услуга будет распространена на предприятия среднего и малого бизнеса. И только после этого компания начнет продвижение своих услуг на массовом рынке.

Пятым оператором дальней связи в России стала компания «Эквант» (Orange Business Services), получившая префиксы осенью 2007 года. «Orange Business Services работает на корпоративном сегменте телекоммуникационного рынка. И хотя услуги дальней связи компании доступны всем категориям пользователей, мы не планируем занять серьезные позиции на рынке частных абонентов и в настоящий момент не проводим активных маркетинговых мероприятий для их привлечения. Orange намерен предоставлять услуги конечным пользователям, привлекая к сотрудничеству операторов, обслуживающих физических лиц», – комментирует позицию оператора менеджер по связям с общественностью Orange Business Services в России и других странах СНГ Цвилева Екатерина.

Кроме того, ждут подписания приказа о назначении префиксов компании «Синтерра» и «Арктел». «Синтерра» планирует оказывать услуги дальней связи всем клиентам компании – корпоративным абонентам, государственным структурам и операторам связи. «На данный момент мы не видим смысла выходить на массовый рынок. Этот сегмент прочно занят МТТ и «Ростелеком». В дальнейшем при отмене компенсационной надбавки появится возможность значительного снижения цен на услуги дальней связи, что приведет к новому витку конкуренции. Именно тогда для нас наступит время принятия решения по выходу на массовый рынок», – заявляют в компании. «Арктел» же, напротив, планирует выход на массовый рынок: «Наша компания имеет значительный опыт работы с населением – с пользователями телефонных карт, - и мы планируем реализовать это преимущество. Но до получения кодов говорить предметно о схеме работы на этом рынке преждевременно», – сообщил PR менеджер ОАО «Арктел» Илья Андрианов.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, интернет-маркетинг, концепции маркетинга, виды маркетинга, Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, электросвязь, акция, продвижение, рекламная кампания, тарифы , МТТ, тарифы МТТ, коды МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, МТТ звонки, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, бесплатные звонки, звонки бесплатно, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, программы лояльности, бонус, МГТС