Мобильное пополнение. «Зебра Телеком» запустила новый сервис

Компания «Зебра Телеком» открыла новый сервис для владельцев своих универсальных карт, позволяющий пополнять баланс карт с помощью мобильного телефона или через сайт платежной системы «Mobi.Деньги». На данный момент сервис доступен только абонентам «Билайн». В ближайшем будущем планируется предоставить такую возможность также абонентам МТС и «МегаФон».

«Зебра Телеком» – универсальный оператор связи, работающий на корпоративном, потребительском и межоператорском рынках в девяти регионах России. Компания занимает лидирующие позиции на рынках дальней связи и доступа в Интернет по предоплаченным картам. На сегодняшний день компания оказывает услуги в 11 городах РФ. С середины 2006 года «Зебра Телеком» входит в группу компаний «Ростелеком».

Компания «Зебра Телеком» была первым оператором связи, представившим телекоммуникационную услугу как товар широкого потребления в виде универсальной карточки «Зебра Телеком». В настоящее время такая карточка позволяет пользоваться телефонией и доступом к сети Интернет. Среди других сервисов – бесплатный доступ к информационным и развлекательным ресурсам в Интернет, оплата лицензий на антивирусное программное обеспечение, голосовые развлекательные и справочные сервисы, оплата услуг «РБК Хостинг» и и т.д.

На днях был открыт новый сервис для владельцев карт «Зебра Телеком», который позволяет пополнять баланс карт с помощью мобильного телефона или через сайт платежной системы «Mobi.Деньги». «Mobi.Деньги» (ООО «Мобильные платежные системы») – это платежная система, позволяющая совершать платежи непосредственно с лицевого счета оператора сотовой связи. Пополнение баланса карты происходит за счет списания средств с лицевого счета абонента мобильного оператора в режиме реального времени.

Теперь абоненты мобильного оператора «Билайн» могут пополнить баланс карты «Зебра Телеком» с помощью своего мобильного телефона, отправив на номер 8499 SMS-сообщение следующего содержания: zt p:100n:12345678, где zt – услуги «Зебра Телеком», p – обозначение платежа, 100 – сумма платежа в рублях, n – обозначение номера карты, 12345678 – номер карты. Также баланс карты можно пополнить через сайт «Mobi.Деньги», сообщив системе номер своего мобильного телефона и номер карты.

Возможность пополнения баланса карт «Зебра Телеком» через платежную систему «Mobi.Деньги» доступна держателям карт в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Ставрополе и в городах КМВ.

Пополнить карту «Зебра Телеком» с помощью платежной системы «Mobi.Деньги» на данный момент могут только абоненты «Билайн». Соглашение с «Билайном» заключали разработчики «Mobi.Деньги», а «Зебра Телеком» уже приняла условия, предложенные ими. Как сообщили в ООО «Мобильные платежные системы», у «Билайна» уже была готовая платформа для осуществления мобильной коммерции в виде мобильного кошелька, поэтому с появлением универсальной платежной платформы Mobi.Деньги было достаточно просто интегрироваться именно в систему мобильной коммерции «Билайн». Что же касается других операторов «большой тройки», то в данный момент они проводят необходимые доработки для того, чтобы услуги мобильной платежной системы стали доступны их абонентам.

Планируется, что в течение этого года возможность пополнять баланс универсальных карт «Зебры Телеком» через мобильный телефон станет доступна также абонентам МТС и «МегаФон». В долгосрочной перспективе развития мобильной коммерции планируется подключение и других крупных операторов мобильной связи во всех регионах России.

Пополнить баланс карты «Зебра Телеком» можно было и прежде с помощью покупки другой карты, через терминалы моментальной оплаты или через банки. Особо в компании отмечают актуальность нового сервиса: «Актуальность данного сервиса высока, поскольку теперь клиенту нет необходимости покупать пластиковые карты. У него есть карта, с которой он привык делать звонки или выходить с Интернет, и теперь он может пополнить баланс этой карты, не выходя из дома, с помощью своего мобильного телефона. Безусловно, это значительно экономит время наших пользователей», – комментирует PR-менеджер ЗАО «Зебра Телеком» Юлия Давыдова. Востребованность сервиса иллюстрирует то, что, несмотря на его новизну, абоненты «Зебра Телеком» уже пользуются данной услугой: как сообщили в компании, первый платеж прошел через 2 часа после размещения информации об этой услуге на сайте «Зебра Телеком».

Помимо «Зебра Телеком», на рынке действуют еще ряд операторов, предоставляющих услуги по картам, например «Арктел», «Манго Телеком», «Корпорация ОСС». Карты компании «Корпорация ОСС» и «Арктел» также являются пополняемыми. Баланс карты «Арктел» можно пополнить через терминалы, банкоматы, в отделениях банков, через сеть Интернет с помощью электронного кошелька, а также с мобильного телефона. Чтобы стимулировать абонентов пополнять телефонную карту, а не покупать новую, в декабре 2007 года «Арктел» запустил бонусную программу для своих клиентов: при пополнении через определенные системы электронных платежей счета карты пользователь автоматически получает бонус в размере 20 % от суммы внесенного платежа (см. новость дайджеста от 4 декабря 2007 г.). Как сообщают в компании, подобное переориентирование абонентов с покупки карты на ее пополнение способствует сокращению издержек «Арктел» на производство и дистрибьюцию. Подобная акция действует и в компании ОСС: при пополнении универсальной карты «ОСС-Плюс» в офисе компании абонент получает бонус – 10 % от суммы платежа будут добавлены к балансу карты.

Что касается сервисов, позволяющих пополнять баланс телефонных карт, то такая услуга доступна пока только тем владельцам карт «Арктел», которые являются абонентами «Билайн», но будут вестись переговоры и с другими операторами «большой тройки». «Уверен, пользователь оценит удобство от оплаты различных услуг, в том числе связи по телефонным картам, при помощи мобильного телефона. Уже сейчас абонент «Билайна» через электронный кошелек может пополнить баланс телефонной карты «Арктел». На этом мы не собираемся останавливаться, подключение к программе пополнения новых партнеров и упрощение этой процедуры включено список долгосрочных приоритетов нашей компании», – комментирует начальник отдела электронных платежей ОАО «Арктел» Сергей Ахметов.

Эксперт ИК «Финам» Дмитрий Родионов так оценивает данную услугу: «Сервис вполне может быть востребован, так как во многих случаях у пользователя нет возможности приобрести платежную карту, он не имеет счета в электронных платежных системах и т.д. Мобильный же под рукой практически всегда, что делает его удобным инструментов проведения транзакций, особенно если за них не взимаются какие-то дополнительные проценты. Правда, при помощи мобильных платежей, как правило, перечисляются небольшие суммы, так что для получения существенных доходов от нового сервиса нужно обеспечить большое число транзакций».

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Казань Интернет-провайдеры, крупнейшие Интернет-провайдеры, Билайн, ВымпелКом, МТС, МегаФон, доступ в Интернет, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, платежные терминалы, сенсорный монитор, прием платежей, платежные системы, терминалы оплаты, терминалы приема платежей, сенсорный экран, система платежей, платежи, система оплаты, электросвязь, Интернет-провайдеры Москвы, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, МегаФон Москва, МТС Москва, межгород, SMS, Зебра