«Домолинк» принес доход ОАО «ЦентрТелеком». Итоги полугодия

Компания ОАО «ЦентрТелеком» подвела итоги деятельности за первое полугодие 2008 года. Доходы компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 3,84 %, рост чистой прибыли составил 2,431 млрд рублей. Рост доходов обусловлен динамичным увеличением абонентской базы пользователей услуги широкополосного доступа в Интернет Domolink, действием принципа «платит звонящий», а также увеличением количества основных телефонных аппаратов. В последнее время можно отметить высокую маркетинговую активность компании в области продвижения услуги ШПД под брендом «Домолинк». Что касается прочих игроков регионов ЦФО, то на данный момент наблюдается сезонная активность, заключающаяся в смене интернет-тарифов и проведении стимулирующих акций.

ОАО «ЦентрТелеком» подвело неаудированные итоги деятельности в первом полугодии 2008 года согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Общая выручка по состоянию на 30 июня 2008 года составила 16,937 млрд рублей, операционные расходы – 12,644 млрд рублей, прибыль от операционной деятельности – 4,293 млрд рублей, показатель EBITDA margin составил 39,25 %. Прибыль за отчетный период составила 2,431 млрд рублей по сравнению с 1,886 млрд рублей за аналогичный период в 2007 году.

Количество линий на одного работника выросло на 30,7 % до 166,02 линий (127 в I полугодии 2007 года). Выручка на линию в I полугодии 2008 года увеличилась на 19,71 % – с 2,435 тыс. рублей в I полугодии 2007 года до 2,4837 тыс. рублей в отчетном периоде. Выручка на одного работника по результатам I полугодия 2008 года составила 412,3 тыс. рублей, что на 33,3 % больше показателя I полугодия 2007 года – 309,3 тыс. рублей. Среднесписочная численность сотрудников снизилась на 22,10 % до 41,075 тыс. работников (52,73 тыс. в I полугодии 2007 года).

Структура доходов ОАО «ЦентрТелеком» за 6 месяцев 2008 года распределяется следующим образом: доход от услуг местной телефонной связи составил 7,723 млрд рублей, от услуг внутризоновой телефонной связи – 2,925 млрд рублей, от услуг по передаче данных и телематических услуг (Интернет) – 2,184 млрд рублей, от услуг присоединения и пропуска трафика – 1,935 млрд рублей, от услуг содействия и агентских услуг – 565 млн рублей, от прочих услуг связи – 1,255 млрд рублей, от прочей реализации – 350 млн рублей и от сдачи активов в аренду – 247 млн рублей.

В I полугодии 2008 года доходы ОАО «ЦентрТелеком» выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,84 %. Рост доходов обусловлен динамичным увеличением абонентской базы пользователей услуги широкополосного доступа в Интернет Domolink на 43,87 % до 437,372 тыс. абонентов (304 тыс. абонентов на конец 2007 года). Доля доходов от услуг предоставления доступа в Интернет в структуре доходов компании достигла 12,89 % (9,46 % в I полугодии 2007 года). Кроме того, сыграло роль действие принципа «платит звонящий», введенного с 1 июля 2006 года, что обеспечило рост доходов от услуг внутризоновой связи на 10,17 % до 2,925 млрд рублей (2,655 млрд рублей в I полугодии 2007 года), а также увеличение количества основных телефонных аппаратов до 6678,22 тыс. штук по итогам I полугодия 2008 года, что на 1,5 % превышает аналогичный показатель 2007 года.

Операционные расходы ОАО «ЦентрТелеком» по итогам I полугодия 2008 года сократились на 0,56 % и составили 12,644 млрд рублей (12,715 млрд рублей за I полугодие 2007 года). Снижение расходов связано с сокращением на 13,25 % объемов платежей операторам связи благодаря изменению системы межоператорских расчетов, а также с уменьшением фонда оплаты труда и связанных с ним социальных выплат в связи с реализацией программы оптимизации численности сотрудников ОАО «ЦентрТелеком».

В 2008 году «ЦентрТелеком» также завершил охват всех регионов ЦФО торговой маркой «Домолинк», представив ее в Курске (см. новость раздела «Интернет» от 21 августа 2008 г.). Подготовка к запуску проекта «Домолинк» велась в регионе более полутора лет, за это время была значительно модернизирована мультисервисная сеть Курского филиала. С 7 августа 2008 года началось подключение физических лиц к широкополосному интернет-доступу по новым тарифам «Домолинк».

Маркетинговая программа «Домолинк» включает в себя регулярное обновление тарифных планов на интернет-доступ, а также проведение различных маркетинговых акций, как по увеличению лояльности, так и по привлечению новых абонентов, например, акции «Интернет–движение: присоединяйся и получи модем!», периодически проводящейся во всех филиалах компании, в рамках которой новым абонентам сети предоставляется ADSL-модем (см., например, новость раздела «Интернет» от 16 мая 2008 г.).

«Домолинк» также уделяет внимание улучшению условий обслуживания клиентов. Так, в конце лета ОАО «ЦентрТелеком» и компания - производитель сетевого оборудования ZyXEL приступили к реализации совместной программы, направленной на оказание технической поддержки пользователей услуги «Домолинк» (см. новость дайджеста раздела «Интернет» от 1 сентября 2008 г.). Реализация данной программы направлена на решение вопросов технического обслуживания, возникающих у абонентов услуги «Домолинк», использующих при подключении к сети Интернет модемы и интернет-центры компании ZyXEL. Кроме того, в рамках ее осуществления пользователи «Домолинк» также получат возможность увеличить гарантийный срок обслуживания пользовательского оборудования ZyXEL до четырех лет.

Из последних новостей «Домолинка» можно отметить ряд маркетинговых акций, проводимых филиалами компании. Так, в Рязанском филиале ОАО «ЦентрТелеком» проводится розыгрыш призов для абонентов, подключившихся к сети «Домолинк» в период с 10 августа по 20 сентября 2008 года. Во Владимирском регионе до 5 октября 2008 года новым абонентам предоставляется скидка на подключение к «Домолинку» и 600 Мбайт внешнего трафика в подарок. В Калужском филиале компании стартовала акция «Новый сезон: Оранжевая осень», в рамках которой абоненты «Домолинк» могут выбрать либо новые безлимитные тарифные планы, обеспечивающие скорость в 2,5 раза выше, чем на действующих тарифных планах, либо лимитные тарифные планы с возможностью постоянного увеличения объема интернет-трафика, включенного в абонентскую плату.

На рынке широкополосного интернет-доступа ЦФО также действует множество провайдеров - как федерального уровня, так и местных (см., например, новость раздела «Интернет» от 2 ноября 2007 г.). На данный момент можно отметить проявление сезонной активности этих игроков.

Компания «Инетэра», предоставляющая частным абонентам услуги широкополосного интернет-доступа под брендом Puzzle в Белгороде, Воронеже, Курске, Липецке и Орле, запустила новые акции, направленные на увеличение абонентской базы. В Курске до 30 сентября действует акция «Три за два», в рамках которой новому абоненту предоставляются три месяца работы в Интернете по цене двух. В Воронеже абоненты, подключившиеся с 5 по 31 октября, могут выбрать специальные тарифы с удвоенной скоростью или удвоенным предоплаченным трафиком. Для новых орловских абонентов Puzzle в сентябре подключение к сети провайдера осуществляется бесплатно.

Брянский провайдер ООО «Связь-Сервис-Интернет» до 31 октября 2008 года проводит акцию, подключившись в рамках которой, абонент получает четырехкратное увеличение скорости работы – с 64 кбит/c до 256 кбит/c. Другой провайдер Брянска – «БрянскТел» - новым абонентам, подключившимся в сентябре этого года, предоставляет в пользование ADSL-модем. Кроме того, как компания, входящая в состав «Голден Телеком», с 1 сентября 2008 года ООО «Брянсктел» начал работу с корпоративными клиентами под брендом «Билайн Бизнес» (см. новость раздела «Интернет» от 3 сентября 2008 г.).

Воронежская компания «Информсвязь» выдвинула новое предложение для абонентов, подключившихся к услуге «Интернет+дом» c 8 августа по 30 сентября: при выборе безлимитных тарифных планов в течение первого месяца будет удвоена скорость доступа, на помегабайтных тарифах в первый месяц объем трафика, входящего в абонентскую плату, также будет удвоен, а плата за превышение, напротив, уменьшена в 2 раза.

Калужский ШПД-провайдер MAXnet Systems с 1 сентября модифицировал помегабайтные тарифные планы «Актив». В обновленных тарифах снижена стоимость трафика в абонентской плате и стоимость дополнительного трафика. Для активных интернет-пользователей введен новый тарифный план «Актив! Мега» с самой низкой стоимостью трафика в абонентской плате – 0,50 рубля за Мбайт.

Ивановский ADSL-провайдер «Телепорт Иваново» также с 1 сентября обновил тарифы, запустив новый тарифный план «Макси лайт» с абонентской платой 500 рублей, включенным трафиком 1500 Mбайт и стоимостью превышения 0,5 рубля за Мбайт.

Подробности

ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» («ЦентрТелеком») – оператор фиксированной связи, оказывающий широкий спектр услуг связи в пределах Центрального федерального округа. Свою историю компания ведет с 1890 года. Сегодня ОАО «ЦентрТелеком» имеет 15 филиалов, образованных в ходе реорганизации компании, результатом которой стало объединение 17 ведущих региональных операторов связи на базе оператора связи Московской области. Крупнейший акционер компании – холдинг «Связьинвест». «ЦентрТелеком» работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка, предоставляя услуги местной и внутризоновой телефонной связи, документальной связи, передачи данных, интеллектуальные услуги, ISDN, доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам, в также обеспечивает кабельное телевидение, проводное и эфирное вещание, предоставляет в аренду каналы связи. Сегодня «ЦентрТелеком» имеет 7,1 млн номеров монтированной емкости телефонных сетей, 26 междугородных телефонных станций (6,67 млн абонентов фиксированной связи, 3 млн абонентов проводного вещания, 116,7 тыс. абонентов сотовой связи), 15 сетей кабельного телевидения в крупных городах (77,5 тыс. абонентов кабельного телевидения) и более 450 тыс. пользователей услуги широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Интернет, Wi Fi, WiFi, Домолинк