Пресс-конференция "Домены .MOBI в России: новые возможности" состоялась в Москве

2 сентября, в информационном агентстве "РИА Новости" состоялась пресс-конференция "Домены .MOBI в России: новые возможности". Организаторами мероприятия выступили компания RU-CENTER и консорциум dotMOBI, администратор доменной зоны MOBI.

Специалисты компаний посвятили свои выступления особенностям "мобильного" доменной зоны, предназначенной для размещения веб-сайтов, оптимизированных для просмотра на экранах мобильных устройств. Также на пресс-конференции
был представлен новый сервис Instant Mobilizer, который позволяет владельцам доменов в зоне MOBI в автоматическом режиме преобразовывать традиционные интернет-ресурсы в веб-сайты, оптимизированные для отображения на экранах мобильных телефонов и других портативных устройств.


Пинкард Брэнд, директор по международным продажам dotMOBI, отметил, что со времени открытия зоны MOBI (2006 год) в ней было зарегистрировано 1,3 млн имен, однако сейчас этот показатель упал до 850 тыс. имен, что характерно для всех новых доменных зон. С этим результатом MOBI занимает 6 позицию в списке крупнейших доменов общего пользования (gTLD) и входит в Топ-20 всех доменных зон. Сегодня зарегистрировать домен в .MOBI могут пользователи 110 стран через 170 аккредитованных регистраторов по всему миру, в том числе через RU-CENTER в России. Интересно, что из всех сайтов,
ориентированных именно на мобильный Интернет, четверть расположена на доменах .MOBI. Сегодня, по данным dotMOBI, есть более 1 млн "мобильных" сайтов в Сети, хотя всего год назад этот показатель равнялся 150 тыс.; в 2010 году, дал прогноз Пинкард Брэнд, эта цифра может вырасти до 6 млн.


Не осталась в стороне и тема мобильного Интернета. Он развивается довольно активно, а наиболее заметен этот рост именно в нашей стране. Так, по данным международной исследовательской компании Nielsen, в России 11,2% пользователей мобильной связи входят в Глобальную Сеть со своих мобильных устройств. Это 4-е место в рейтинге стран с наибольшим количеством владельцев сотовых телефонов, пользующихся мобильным Интернетом. Нас опережают только США, Великобритания и Италия. Кстати, согласно исследованиям компаний МТС, "Вымпелком", "Мегафон" и "Скайлинк" аудитория
российского мобильного Интернета превышает 17 млн человек. А наиболее оптимистические данные, предоставленные аналитической компанией J'son & Partners, говорят, что в конце 2008 года количество пользователей мобильного Интернета в России выросло до 32,5 млн, при этом прирост по сравнению с 2007 годом составил 82%.


Однако, как оказалось, далеко не все сайты, к которым обращаются пользователи со своих телефонов, оптимизированы под мобильный Интернет. "Проведенное аналитиками компании RU-CENTER исследование показало, что только 3% российских сайтов сегодня имеют специальную мобильную версию. Обычные сайты при просмотре на сотовых телефонах производят довольно ужасное впечатление", - рассказал Алексей Лесников, генеральный директор RU-CENTER.


Эту ситуацию сможет исправить сервис "Мобилайзер", который позволяет автоматически, всего одним кликом, преобразовать стандартный сайт в "мобильный", то есть оптимизировать его для отображения на  экранах портативных устройств. Одно условие: для мобильной версии сайта, созданной с помощью Мобилайзера, необходимо зарегистрировать домен в .MOBI.

Сайты, преобразованные сервисом "Мобилайзер", предоставляют пользователям дополнительные возможности:
1 - совершение звонков на телефонные номера, опубликованные на сайте, прямо из браузера мобильного телефона;
2 - синхронизация адресных данных, размещенных на сайте, с сервисом Google Maps;
3 - поисковая оптимизация для мобильных устройств.

"В связи со стремительным развитием рынка услуг доступа в Интернет с мобильных  устройств мы ждем большого интереса к сервису "Мобилайзер" как со стороны профессиональных веб-разработчиков, так и со стороны рядовых владельцев сайтов", - заявил Пинкард Брэнд.


Для активного продвижения нового сервиса RU-CENTER проводит специальную маркетинговую акцию: при заказе Мобилайзера до 30 ноября 2009 года включительно - первый год обслуживания предоставляется бесплатно.


Подводя итог пресс-конференции, Франческо Цетраро, менеджер по развитию dotMOBI, поделился мнением, что "индикатор MOBI в названии сайта служит гарантом того, что сайт корректно работает на мобильном устройстве. На мировом рынке у домена MOBI большие перспективы,  огромен его потенциал и на российском рынке".

Рубрики: Web

Ключевые слова: мобильный Интернет, веб-сайт