Экологичный салон поможет продажам. «МегаФон» тестирует новую концепцию

В конце сентября в центре Москвы, на Славянской площади, открылся флагманский салон сотового оператора «МегаФон». Особенностью нового офиса стал новаторский дизайн, особое распределение пространства, применение новых технологий обслуживания клиентов. Все это направлено не только на усиление имиджевой составляющей, но в первую очередь на оптимизацию продаж. Протестировав новую концепцию оформления салона, «МегаФон» намерен тиражировать ее и на другие свои офисы.

Новый офис «МегаФона» расположен по адресу: Лубянский проезд, 27/1, рядом со ст. м. «Китай-город». Выбор места открытия салона определялся тем, что здесь расположены офисы компаний и государственных организаций, работает много жителей Москвы и часто бывают гости столицы. Соответственно, наблюдается большой поток людей, причем не только днем. Это также было учтено, и новый салон сразу заработал в круглосуточном режиме без выходных. Как отмечают представители «МегаФона», ночью посетители обращаются в основном по вопросам платежей и замены SIM-карт. На сегодняшний день это второй салон оператора, работающий круглосуточно, первый находится в районе Курского вокзала.

 

Новый салон «МегаФона», Лубянский проезд, д. 27/1
Новый салон «МегаФона», Лубянский проезд, 27/1


Концепция оформления нового салона разработана европейской  компанией Shopworks, специализирующейся на торговом дизайне. Интерьер представляет собой новую организацию пространства салона. Так, практически сразу на входе расположена стойка, направляющая поток посетителей к витринам и стойкам со специалистами, которые занимаются обслуживанием клиентов. В витринах представлена линейка новых мобильных устройств, включая телефон с большими кнопками для пенсионеров, нетбук с 3G-модемом, специальные устройства для доступа в Интернет и др. По всем вопросам работы с данными устройствами готов проконсультировать обученный специалист. Различные гаджеты представлены и на самой стойке, где в том числе размещена реклама какой-либо актуальной услуги оператора.

Время ожидания посетителю предлагается скрасить «общением» с виртуальными сотрудниками салона: на стенах установлены интерактивные мониторы, которые информируют об услугах оператора. Девушка и молодой человек с экранов реагируют на движение посредством установленного датчика и привлекают внимание посетителя. Что интересно, когда в течение нескольких минут никто мимо не проходит, они начинают «общаться» друг с другом, рассказывая друг другу анекдоты. За этим можно наблюдать с диванчика напротив, перед которым также установлен сервис-гид – тумбочка со встроенным терминалом.

Салон отчасти декорирован природными материалами, в оформлении задействованы зеленые и серые тона. Как рассказали сотрудники компании, новая концепция подразумевает некоторый отход от хайтека и большую экологичность. Что касается практической стороны, то интерьер нового офиса является новым подходом к организации сервисной площадки. «Все это позволяет разумно задействовать площадь. Если раньше для решения тех же самых задач нужен был офис площадью 260 кв. м, то сейчас и на небольшом пространстве человек не чувствует себя стесненным», – прокомментировал коммерческий директор Столичного филиала ОАО «МегаФон» Олег Клочко. Действительно, новый салон весьма невелик, его общая площадь составляет 75 кв. м, включая небольшой бэк-офис.

Особый упор также делался на функциональность нового салона. «Флагманский салон  должен служить практическим целям, то есть продавать и быть эффективным. Это не выставка», – отметил г-н Клочко, рассуждая о значении имиджевых салонов. Таким образом, помимо уже упомянутых приемов оформления, компания особое внимание уделила подготовке персонала. С момента открытия нового салона в нем работают опытные сотрудники. Позиция оператора здесь такова, что большинство вопросов может решить любой сотрудник, однако есть специалисты, которые решают сложные технические вопросы, например, занимаются настройкой различного оборудования. Услуги по настройке предоставляются бесплатно, и это принципиальная позиция оператора.

 

Коммерческий директор Столичного филиала ОАО «МегаФон» Олег Клочко
Коммерческий директор Столичного филиала ОАО «МегаФон» Олег Клочко


Все вышеперечисленные моменты организации флагманского офиса являются либо нововведением, либо уже присутствуют в других салонах «МегаФона», как, например, системы самообслуживания, но здесь переработаны в соответствии с новыми задачами. Новая концепция будет протестирована в данном салоне, и в случае успеха оператор намерен тиражировать ее, переделывая старые офисы и открывая новые уже в этом оформлении. При этом, как отметил Олег Клочко, оператор намерен сэкономить средства и использовать при оформлении более дешевые материалы, сохранив концепцию интерьера, направленную на оптимизацию использования пространства и комфортное обслуживание посетителей.

В целом салон на Славянской площади стал 38-м по счету собственным салоном «МегаФона» по Москве и Московской области. Кроме того, оператор имеет также 25 фирменных салонов. До конца года в Московском регионе планируется открыть еще 20 новых салонов, в 2010 году – порядка ста. Напомним, что к активному развитию розничной сети в масштабах всей страны «МегаФон» приступил весной нынешнего года (см. новость раздела «МегаФон» от 17 апреля 2009 г.).

Что касается других участников рынка, то можно отметить активность МТС в этой области. Этот оператор еще в октябре 2008 года заявил о переходе на новую концепцию оформления своих салонов. Новое разделение на отделы, организация системы самообслуживания клиента, использование мягких оттенков в оформлении и неформальной и более уютной обстановки – одни из ключевых моментов нового принципа «Давай поговорим…». Оператор уже занимается переоформлением старых салонов в соответствии с новым стилем. Новые офисы будут открываться уже в рамках данной стратегии.

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: розничная торговля, салоны сотовой связи, МегаФон Москва