Оптимистичный взгляд в ИТ-будущее. SAP хочет вырасти на треть в России

Компания SAP подвела итоги работы на рынке России и стран СНГ за 2009 год, а также огласила планы на год 2010-й. Несмотря на кризис, по словам представителей игрока, его показатели по продажам и рентабельности превысили ожидаемые результаты. В компании прогнозируют восстановление рынка и дальнейший рост. В частности, за 2010 год SAP намерен вырасти на 30 % по продажам в России и странах СНГ.

Совокупный доход компании SAP AG в 2009 году составил 10,67 млрд евро, показав снижение на 8 % по сравнению с 2008 годом (11,57 млрд евро). Доходы от продажи ПО и сопутствующих услуг составили 8,2 млрд евро, снизившись на 3 % по сравнению с 2008 годом (8,46 млрд евро). Рентабельность операционной прибыли превысила ценовой показатель на 2009 год и достигла 27,6 % (в 2008 году данный показатель составил 28,2 %). Компании удалось сократить операционные расходы на 662 млн евро. Рентабельность операционной прибыли превысила целевой показатель на 2009 год. В Российском подразделении удалось сэкономить 25 % расходного бюджета и повысить показатели по операционной прибыли по сравнению с 2008 годом. Операционная прибыль в 3-м квартале 2009 года на 5 % превысила аналогичный показатель 3-го квартала 2008-го.

Управляющий директор SAP СНГ Владислав Мартынов подчеркнул, что показатели прошлого года превзошли ожидания аналитиков и СМИ.

«Кризис повлиял не только на бизнес, но и на понимание важности модернизации экономики, – отметил г-н Мартынов и привёл в пример слова президента Дмитрия Медведева о том, что модернизация российской экономики должна проводиться на основе новых технологий и инноваций. – Основная проблема в России – низкая производительность труда, неэффективность управления, слабый уровень проникновения ИТ. Но нет худа без добра. Благодаря кризису мы осознали необходимость этих преобразований». Владислав Мартынов также отметил роль, которую SAP играет в развитии российской экономики, внедряя новейшие системы управления бизнесом, что позволяет российским компаниям становиться более сильными и эффективными.

 

 Количество контрактов SAP, 2008-2009 гг.

 

Количество контрактов SAP, 2008-2009 гг.

 

Сегодня клиентами SAP являются крупнейшие компании самых различных отраслей – лёгкой промышленности, финансовых услуг, обрабатывающей отрасли, потребительских товаров, биологических наук, сферы обслуживания, коммуникаций и торговли. В целом 76 % из 500 глобальных компаний рейтинга Fortune 500 являются клиентами SAP. В России это 7 из 10 крупнейших автомобильных компаний, 14 из 15 крупнейших металлургических компаний, 8 из 12 крупнейших компаний розничной торговли. В нефтегазовой промышленности решения SAP являются стандартом отрасли; работа 72 % городских транспортных компаний России организована с помощью решений SAP. Также они работают более чем в половине ОГК и ТГК России.

В качестве примеров успешной деятельности SAP в 2009 году Владислав Мартынов приводит признание РЖД компании SAP лучшим партнёром в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», а также ряд завершённых проектов в таких учреждениях госсектора, как Управление делами Президента РФ, Администрация Волгоградской области, Федеральное агентство водных ресурсов РФ, Администрация Ленинградской области, Министерство финансов Пермского края.

Несмотря на непростые условия прошедшего года, рост выручки по сравнению с 2008 годом был отмечен в следующих индустриях: металлургия (+107 % выручки к уровню 2008 года), энергетика и ЖКХ (+42,5 %), транспорт (+37 %). Стабильность показали нефтегазовая отрасль, дискретное производство, финансовый сектор, ТНП.

 

Темпы роста дохода от продаж SAP в 2009 году

 

Темпы роста дохода от продаж SAP в 2009 году


В качестве трендов прошлого года в компании отмечают изменение моделей управления и принятия решений, а именно отсрочку принятия инвестиционных решений, возвращение акционеров к оперативному управлению, фокус на оперативное внедрение и быстрый возврат инвестиций, фокус на чётко определённых ROI/KPIs. По количеству контрактов компания отмечает положительный вектор. Так, в 2009 году компания заключила 605 сделок, при том как в 2008 году количество сделок достигло 548. Если в течение года наблюдался некий спад, то в 4-м квартале SAP отметил повышение уверенности и оптимизма клиентов.

Положительный импульс имело развитие партнёрского калана SAP. Так, в прошлом году половина сделок заключалась при непосредственном участии партнёров, а 80 % проектов по внедрению SAP осуществлялось ресурсами партнёров. Число сервисных партнёров SAP выросло с 90 до 140, а всего в экосистеме партнёров SAP работает порядка 5 тыс. консультантов.

Наиболее востребованными решениями в 2009 году стали SAP HCM, SAP ERP и SAP Business Objects. Как пояснил Владислав Мартынов, эта тенденция также объясняется влиянием кризиса. Так, для грамотного сокращения издержек посредством урезания штата требуется система управления персоналом, чтобы было возможно правильно оценить важность того или иного сотрудника, чтобы его увольнение не повлекло за собой больше убытка, чем прибыли. Также многие компании, которые чувствовали себя на рынке комфортно до кризиса, внезапно осложнившаяся ситуация на рынке подтолкнула к внедрению систем ERP, причём у компаний, которые работали в более конкурентной среде, уже ERP использовали. Наконец, быстрое принятие решений, столь важное в кризисной ситуации, требует оперативного анализа данных. В итоге рост выручки от продаж решений семейства SAP BusinessObjects составил 102 % от результатов 2008 года.

Десять самых крупных сделок в 2009 году SAP заключил с компаниями «Сургутнефтегаз», «Северсталь», «Татнефть», «Норильский никель», МРСК, Karachaganak Petroleum, ОМК, «Газпром», «Аэрофлот», «Роснефть». Стартовали проекты для «КЭС-Холдинг», «Промсвязьбанка», «Центр логистика», «Эльдорадо», «Автотор», «Энергоатом» и др. Множество проектов было завершено, причём не только среди гигантов отраслей, но и для представителей среднего бизнеса. Результатами внедрения систем SAP клиенты компании поделились на проведённом в декабре 2009 года круглом столе (см. новость раздела SAP от 4 декабря 2009 г.). Всего количество клиентов SAP выросло до 1 тыс. в 350 городах в 25 отраслях. В системах SAP работает более 50 тыс. пользователей, у компании 134 партнёра и 1,8 тыс. консультантов на рынке СНГ.

Что касается положения компании на мировом рынке, то, по данным, которые привёл Владислав Мартынов, SAP в два раза больше её главного конкурента – компании Oracle: доходы SAP за последний квартал равны доходам Oracle за три последних квартала вместе взятых. В России доля рынка SAP составляет 53,9 %, что в 6,5 раза больше доли основного конкурента.

Планы по развитию бизнеса SAP AG на 2010 год включают увеличение доходов от продажи ПО и сопутствующих услуг на 4 – 8 % (2009 год: 8,2 млрд евро). Также компания прогнозирует уровень операционной рентабельности, равный 30 – 31 % (2009 год: 27,4 %). В целом компания планирует вырасти на 30 %. В качестве прогнозируемых зон роста в компании называют госсектор, дискретное производство, ТНП и оптовую торговлю, финансовые и страховые институты, энергетику и ЖКХ.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: SAP, автоматизация бизнеса