«QIWI Кошелек»: удачный старт-2011

Традиционно один раз в квартал «QIWI Кошелек» подводит итоги своей работы. Так, на днях компания поделилась с журналистами первыми результатами 2011 года. Финансовый оборот «QIWI Кошелька» увеличился на 154 %, средний пользовательский платеж – на 63 %, среднее пополнение – на 104 %. Самый высокий рост оборотов продемонстрировали платежные приложения для социальных сетей, web-сайтов и приложения для мобильных платформ. Наиболее популярными услугами стали оплаты штрафов и пошлин, оплата покупок в интернет-магазинах, погашение кредитов и платежи виртуальными картами, а также денежные переводы.

«QIWI Кошелек» сейчас находится на стадии бурного развития, и для наглядности и корректности сравнений необходимо делать частые замеры текущей ситуации, – отмечает генеральный директор компании Андрей Попков. – Апрельские итоги демонстрируют данные работы за первые три месяца 2011 года. Что касается итогов деятельности в 2010 году, то они были объявлены ранее: финансовый оборот «QIWI Кошелька» в 2010 году составил 26,8 млрд рублей против 11,7 в 2009 году, при среднем платеже 310 рублей. В 2009 году средний платеж составил 195 рублей. 2010 год  пополнил копилку новых пользователей «QIWI Кошелька» на 44 %, и их общее число превысило 36 млн человек».

Новые данные, предоставленные компанией журналистам, демонстрируют ускорение темпов ее роста: финансовый оборот в первом квартале 2011 года увеличился на 154 % по сравнению с показателем первого квартала прошлого года. Средний платеж, совершаемый пользователями, вырос на 63 %, а среднее пополнение – на 104 %. Число зарегистрированных пользователей приблизилось к 40 млн. Количество интернет-магазинов, принимающих оплату через «QIWI Кошелек», за год выросло в 2,5 раза. За первые три месяца 2011 года к компании присоединилось более 150 провайдеров.

«Основной причиной роста показателей «QIWI Кошелька» является высокий уровень предоставляемого им сервиса, – считает Андрей Попков. –  В это общее понятие включается как постоянно растущий перечень пользовательских услуг, максимально удобные платежные интерфейсы, так и широкий набор платежных инструментов, благодаря которому доступность «QIWI Кошелька», его услуг и сервисов становится повсеместной. Платежные терминалы QIWI, интернет- и мобильные приложения, собственные виртуальные карты QIWI Visa, банковские карты – вот уникальный по охвату список инструментов, благодаря которым можно пополнять «QIWI Кошелек». Безусловно, российскому потребителю сейчас крайне важно иметь универсальный платежный сервис, который объединяет в себе не только большое число поставщиков услуг, но и пользоваться которым можно буквально везде и в любое время суток».

 

Генеральный директор компании QIWI Андрей Попков

Генеральный директор компании QIWI Андрей Попков

 

Самый стремительный рост оборотов продемонстрировали платежные приложения для социальных сетей (426 %), web-сайтов (279 %) и приложения для мобильных платформ (210 %). «Использование социальных сетей является одним из самых перспективных инструментов для продвижения услуг и расширения пользовательской аудитории «QIWI Кошелька», а также позволяет сделать сервис более массовым и доступным. Благодаря появлению на всех крупнейших площадках социальных сетей оборот «QIWI Кошелька» в первом квартале 2011 года увеличился более чем в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. У пользователей есть возможность совершать платежи через «QIWI Кошелек» с помощью Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники». У «Кошелька» есть канал в «Твиттере», на YoyTube c наглядными видеоинструкциями, а также собственный блог», – комментирует г-н Попков.

Интересно, что наиболее популярными, по данным первого квартала текущего года, услугами стали оплаты штрафов и пошлин (пользователи «Кошельков» каждый день оплачивают более 1 000 штрафов ГИБДД по крайней мере в 77 регионах России), оплата покупок в интернет-магазинах, погашение кредитов и платежи виртуальными картами, денежные переводы. Общий оборот по денежным переводам, совершенным пользователями «Кошелька» в первом квартале года, превысил 290 млн рублей.

В январе 2011 года в «QIWI Кошельке» появилась карта «QIWI Кошелька». QIWI Visa Card (QVC), существующая в виде реквизитов и действующая 1 год, позволяет совершать покупки и платежи в Интернете по всему миру прямо со счета «QIWI Кошелька». Пользователи, по данным компании, высоко оценили удобство QVC: обороты по картам составили 48,6 млн рублей, за 2 месяца было открыто 12 тыс карт. Что касается виртуальной карты QIWI Visa Virtual, то ее оборот к рассматриваемому периоду составил 390 млн рублей. Интересно, что в первом квартале были снижены комиссии при оплате товаров и услуг банковскими картами всех банков. Кроме того, в целях обеспечения безопасности таких платежей была внедрена технология 3DSecure. Снижена комиссия по оплате виртуальной картой QIWI Visa Virtual, миллионный экземпляр которой был выпущен в марте. Переводы между «Кошельками» пользователей теперь также осуществляются без комиссии.

В начале 2011 года максимальный интерес у пользователей вызывали приложения для наиболее популярных платформ Android и iPhone. В марте «QIWI Кошелек» занял первое место в рейтинге Android Market в категории «финансы». Учитывая растущую популярность мобильных приложений, «QIWI Кошелек» постоянно расширяет их функционал и добавляет новые возможности. SMS-команды для управления «Кошельком», а также и USSD-команды, позволяющие пополнить счет мобильного при отсутствии средств, также популярны среди пользователей: обороты по данным категориям выросли в 11 раз.

«Прошедший год, а также итоги первого квартала текущего года демонстрируют положительную динамику, при этом пик роста «QIWI Кошелек» еще не достиг. Оборот компании только за 3 месяца 2011 года вырос в 2,5 раза по сравнению с первым кварталом 2010 года, и мы прогнозируем увеличение финансовых показателей до конца 2011 года за счет прироста числа пользователей как тех услуг, которые уже популярны (оплата штрафов, пошлин, оплата покупок в интернет-магазинах, погашение кредитов, платежи виртуальными картами, денежные переводы), так и за счет новых возможностей и проектов,  которые «QIWI Кошелек» постоянно расширяет. В большей степени это относится к сегментам социальных сетей, web-сайтам и приложениям для мобильных платформ. Интернет-покупки становятся реалией современной жизни, товары самых разных назначений удобнее и выгоднее покупать в сети, и эта тенденция будет расти, в этом контексте электронные деньги незаменимы», – резюмирует г-н Попков.

Отметим также, что в первом квартале 2011 года «QIWI Кошелек» предложил пользователям множество новых способов пополнения, в том числе через системы интернет-банкинга Сбербанка России, Банка «Санкт-Петербург», Банка «АГРОПРОМКРЕДИТ», ЗАО «Связной Банк», РОСЕВРОБАНКА, ПромСервисБанка. Для владельцев интернет-магазинов может быть интересно, что теперь «QIWI Кошелек» интегрирован в «1С-Битрикс: Управление сайтом», OpenCart и другие популярные платформы.

В заключение стоит сказать, что «QIWI Кошелек» постепенно становится международной платежной системой. В первом квартале появилась возможность регистрации «QIWI Кошелька» на телефоны сотовых операторов Казахстана; добавлен сервис пополнения счетов украинских сотовых операторов. Кроме того, теперь пользователи могут регистрировать в «QIWI Кошельке» банковские карты всех стран мира, кроме США. «В планах на 2011 год у «QIWI Кошелька» – экспансия в страны СНГ, причем если в некоторых из них (Украина, Казахстан, Белоруссия) система уже формально присутствует, то в 2011 году развитию в СНГ будет уделено больше внимания. В глобальном смысле «QIWI Кошелек» стремится к созданию экосистемы, совершая переход от традиционной модели платежной системы к более функциональному сервису», – рассказывает Андрей Попков.

Рубрики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: QIWI