Облака поднимут "Ростелеком"

"Ростелеком" в начале 2013 г. планирует запустить в коммерческую эксплуатацию национальную облачную платформу "О7", находящуюся с весны 2012 г. в тестовом режиме. Кроме того, к середине декабря этого года на платформе появится новый сервис "О7 Бизнес", предназначенный для предприятий малого и среднего бизнеса. До конца 2015 г. доля новых продуктов и сервисов в общей выручке "Ростелекома" должна вырасти с 4% до 25%.

Об этом рассказал журналистам вице-президент по инновационному развитию ОАО "Ростелеком" Алексей Нащекин в кулуарах форума "Приоритеты региональной информатизации" в Новосибирске. По его словам, портал "О7" проходит доработку, а в начале следующего года будет переведен в полнофункциональный режим. "Сейчас сервисы на "О7" скорее носят информационный характер, обеспечивая обратную связь с разработчиками, - пояснил Нащекин. – Когда будет закончена интеграция с биллинговыми системами, системами управления инфраструктурой, сервисы перейдут на самообслуживание, и клиенты смогут заказывать и оплачивать их".

Алексей Нащекин добавил, что облачные решения составляют в структуре выручки "Ростелекома" около 4%. "Наша задача – довести к 2015 г. долю новых продуктов и сервисов до 25%, - заявил он. - Сюда входят, в том числе, сервисы электронного правительства, предоставляемые в регионах по облачной инфраструктуре".

Как ранее сообщал ComNews, в 2011 г. правительство утвердило "Ростелеком" в качестве единственного исполнителя по ряду мероприятий федеральной целевой программы (ФЦП) "Информационное общество (2011-2020 гг.)". В данную ФЦП входит создание национальной платформы для распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. В начале 2012 г. оператор совместно с корпорацией Microsoft, российскими "Барс Групп", ЭОС и рядом других компаний разработал базовый вариант платформы.

"О7 Бизнес" – информационная система в рамках Национальной облачной платформы. Сервис предназначен для предприятий малого и среднего бизнеса, бюджетных учреждений, а также органов государственной власти. С помощью "О7 Бизнес" можно вести бухгалтерский учет, клиентскую базу, анализ продаж, управлять документооборотом, логистикой и телекоммуникациями. "Сервис особенно удобен для стартапов, которые не могут сразу вложить средства в покупку большого количества лицензионных программ, а также для компаний с разветвленной сетью филиалов или организаций, чьи сотрудники работают удаленно", - указано в брошюре "Ростелекома" об облачной платформе.

Облачные сервисы для бизнеса предоставляет ряд российских ИТ-компаний. Основная масса клиентов провайдера облачных бизнес-приложений "Манго Телеком" – средние и малые предприятия. В ноябре компания провела исследование, насколько услуги компании востребованы. "У "Манго Телекома" 20 тыс. абонентов, причем ежемесячно виртуальную АТС (ВАТС) "Манго-офис" подключают около 1 тыс. организаций, - указано в аналитическом отчете компании. - За последние три года в структуре клиентской базы "Манго-офис" прослеживаются изменения. На фоне снижения доли онлайн-бизнеса (с 87% в 2010 г. до 75% в 2012 г.) происходит рост долей трех других ключевых сегментов: предприятий-стартапов (с 10% до 15%), офлайн-бизнеса (с 2,8% до 7%) и сетевых компаний (с 0,2% до 3%)". По мнению аналитиков компании "Манго Телеком", стартапы, офлайн-бизнес и сетевые компании останутся драйверами роста для всех облачных провайдеров до 2015 г.

Эксперты группы компаний IBS в ноябре 2012 г. изучили данные агентств IDC, Gartner, Forrester по развитию рынка облачных вычислений в России и определили его особенности в сравнении с общемировыми тенденциями. "Российский облачный рынок IBS оценивает в $250 млн, - пришли к выводу эксперты. - Доля затрат на облака в общих ИТ-затратах российских заказчиков сегодня очень небольшая, но постепенно будет повышаться, что подразумевает в прогнозе высокие темпы роста российского рынка облаков. В частности, среднегодовой рост рынка публичных облачных услуг составит в ближайшие четыре года почти 90%, по сравнению с 40% в среднем для мирового облачного рынка".

Мария Петрова

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ростелеком