"ADS впервые стали объектом размещения на российском биржевом рынке", - заявил заместитель председателя правления Московской биржи Андрей Шеметов на пресс-конференции, посвященной началу торгов.
Коменеджером вторичного размещение бумаг компании на Московской бирже выступила инвесткомпания "Атон". На 11.00 по московскому времени было совершено три сделки с ADS QIWI, максимальная цена за одну акцию составила 1299 руб.
"Запуск торгов ценными бумагами на Московской бирже - это новый шаг в развитии российского рынка, на котором мы не можем похвастаться бумагами инновационного сектора", - отметила аналитик ИК "Русс-Инвест" Мария Шишкина. По ее словам, сейчас QIWI будет явным лидером этого сектора.
За 2012 г. выручка QIWI выросла на 9,2%, до 8,9 млрд руб., чистая прибыль – на 80%, до 1,3 млрд руб. За первое полугодие 2013 г. выручка увеличилась на 34,4%, до 5,412 млрд руб., чистая прибыль - на 56%, до 2,844 млрд руб. год к году. "Такой рост не будет не замечен инвесторами. Стоит отметить, что с начала IPO ADS QIWI на NASDAQ выросли на 79%, а с момента SPO - на 30%", - напоминает Шишкина.
5 октября QIWI Plc завершила вторичное размещение акций (SPO) на американской площадке NASDAQ. Акционеры в общей сложности продали 9,43 млн акций (18,04%) по цене $30,5 за каждую ценную бумагу. Объем размещения – $287,5 млн. Из 9,43 млн акций 1,23 млн выкупили банки - организаторы размещения, которые в полном объеме реализовали свои опционы.
Первичное размещение компания провела в начале мая 2013 г. на той же NASDAQ.
QIWI– платежная система в России и странах СНГ, включающая около 13 млн виртуальных кошельков, более 165 тыс. киосков и терминалов. Более 47 тыс. торговых компаний ежемесячно принимают платежи в денежной и электронной форме на сумму свыше 41 млрд руб.
Даниил Сидоров