Холдинг «Ренова-Медиа», выкупив с NASDAQ акции своего основного актива — столичного провайдера «Комкор-ТВ» (сеть «Акадо»), — начал сам готовиться к выходу на биржу. Недавно международный аудитор KPMG завершил проверку финансовой отчетности «Ренова-Медиа» за 2006 год, рассказал РБК daily президент ЗАО «Ренова-Медиа» Виктор Савюк. «Для проведения IPO на международных площадках компания должна три года подряд проводить аудит отчетности по международным стандартам. Сейчас мы сделали первый шаг. Конечно, можно предоставлять отчетность и за меньший срок, но тогда придется объяснять бирже и инвесторам, с чем это связано», — объяснил он. Конкретизировать дату первичного размещения акций президент «Ренова-Медиа» не стал, объяснив, что она будет привязана к срокам, в которые менеджменту удастся подготовить холдинг к IPO. Как заявляли в холдинге ранее, к моменту выхода на IPO активы «Ренова-Медиа» должны стоить 2—2,5 млрд долл. Сейчас компании, принадлежащие группе, оцениваются в 1 млрд долл.
ЗАО «Ренова-Медиа» как отдельное юридическое лицо было создано в середине сентября. На базе этой компании основные акционеры — контролирующий «Ренову» Виктор Вексельберг и Юрий Припачкин, которому раньше принадлежал оператор «Комкор», — будут объединять медийные активы. Помимо сети «Акадо» «Ренова-Медиа» владеет контрольными пакетами акций корпорации «Комкор», оператора кабельного ТВ «Телеинформ», белорусского оператора «Космос ТВ», московских провайдеров «Миг Телеком», корпорация EXE и «Икар Инвест», петербургского кабельного оператора ТКС «Нева» и екатеринбургского «Ортикор».
По словам президента «Ренова-Медиа», ближайшая задача менеджмента — объединение столичных активов и развитие бизнеса в регионах. Московских провайдеров объединят под брендом «Акадо», «Комкор», работающий на корпоративном рынке, останется со своей торговой маркой. «Вопрос о том, давать ли бренд «Акадо» операторам в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, пока не решен», — уточнил г-н Савюк. Как рассказывал ранее председатель совета директоров «Ренова-Медиа» Юрий Припачкин, разработкой стратегии сейчас занимаются консультанты компании «Интербренд», победившей в тендере «Реновы», и полностью определиться с концепцией ребрендинга холдинг должен к концу года.
«Подготовка к IPO — длительный процесс, и очень хорошо, что компания начала его сейчас. Без аудированной отчетности о привлечении денег на иностранных биржах и думать нечего — инвесторам должен быть понятен бизнес эмитента, тем более российского», — рассуждает аналитик инвесткомпании «Велес Капитал» Илья Федотов. Он считает, что холдингу следует заранее начать работу с потенциальными покупателями акций: проводить встречи, рассказывать о компании, объяснять, для чего этому бизнесу нужны инвестиции. «Тогда можно провести IPO и раньше. «Ситроникс», например, выходя на биржу, предоставлял отчетность не за три года», — добавляет г-н Федотов. «Ренова-Медиа» должны интересоваться инвесторы — это один из лидирующих игроков бурно развивающегося сегмента рынка, пока плохо представленного на бирже», — считает аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко. По его словам, в конечном счете успех IPO будет зависеть не от отчетности, а от цены размещения и амбиций компании.
Александра Крекнина