Об этом на расширенном заседании коллегии Роскомнадзора, посвященном итогам трехлетней деятельности службы, сообщил глава ведомства Александр Жаров. "Судя по количеству поступающих к нам жалоб, проблема качества услуг связи все больше волнует российских граждан, - отметил он. - Тем не менее нормативная база, которая позволила бы контролировать качественные параметры в этой сфере, у надзорных органов отсутствует".
Концепция организации системы государственного контроля качества услуг связи призвана установить методику определения показателей качества и обязательных для соблюдения норм по этим показателям, добавил Александр Жаров.
Как рассказал репортеру ComNews заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов, когда в конце прошлого года сотовые операторы стали массово отказываться от радиочастот, чтобы не платить за них по новой методике, Роскомнадзор столкнулся с массовыми жалобами абонентов. "Потребителю важно, чтобы передаваемый голос был разборчивый, без реверберации, не металлический и не зашумленный, - пояснил он. - Но когда эти условия не соблюдаются, предъявить требования к операторам невозможно, потому что номинально они лицензионные условия выполняют. В операторских лицензиях на оказание услуг связи понятие "качество" не расписано".
Олег Иванов добавил, что рынок, по наблюдениям Роскомнадзора, не регулирует вопросы качества оказания услуг, и поэтому служба решила ввести административные меры.
По словам Олега Иванова, Роскомнадзор уже разработал конкурсную процедуру и опубликовал на официальном сайте техническое задание для соискателей. "До ноября 2012 г. победитель конкурса должен разработать концепцию системы контроля качества, и как только она будет получена, мы в течение двух-трех недель разместим другое задание, уже на создание системы определения параметров и разработку документации, - отметил Олег Иванов. - После этого мы сможем проектировать измерительную технику. К концу 2013 г. служба должна получить инструмент для контроля качества связи".
Роскомнадзор намерен оценивать качество услуг не только голосовой сотовой связи, но и фиксированной телефонной связи, а также услуг передачи данных, телематики и цифрового ТВ.
Как сообщила пресс-служба Минкомсвязи, министерство поддерживает указанную инициативу, учитывая количество поступающих обращений от граждан. "Однако внедрение государственного контроля за качеством услуг связи потребует внесения изменений в нормативно-правовую базу отрасли, в том числе разработки и утверждения методик контроля качества, - подчеркнула пресс-служба министерства. - К осуществлению данной работы будут привлечены отраслевые научные институты, общественные ассоциации и объединения, а также представители операторского сообщества".
"Для реализации подобной инициативы нужно понимать, какой именно набор единых параметров может быть использован", - считает пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. Она отметила, что в условиях жесткой конкуренции, характеризующих сегодняшний рынок телекоммуникаций в России, операторы сами достаточно эффективно мониторят качество своих услуг по всем направлениям бизнеса.
Дарья Лютцау