Сегодня в Соединенных Штатах почти в 3 семьях из 4 есть хотя бы один телевизор, подключенный к Интернету, при этом количество девайсов с голосовым управлением растет ошеломляющими темпами. Эксперты в области маркетинга прогнозируют, что в поисках способов повысить прибыльность в условиях и без того высококонкурентного рынка производители телевизоров со Smart TV непременно воспользуются технологией T-commerce для создания источника дохода.
Параллели между T-commerce и мобильной коммерцией на ее ранних стадиях очевидны. Всего десять лет назад мало кто мог представить себе возможность заказывать продукты с мобильного устройства. Такая смена парадигмы поведения потребителей была вызвана тремя ключевыми факторами: массовым появлением удобного ПО для шопинга, колоссальным упрощением подключаемости как следствие распространения смартфонов и становлением систем безопасных платежей. В период с 2012 по 2018 годы продажи в сегменте мобильной коммерции резко выросли с отметки чуть менее 25 $ млрд до 208 $ млрд. Ожидается, что к концу 2021 года это значение превысит 420 $ млрд, что составит почти 54% объема всего рынка электронной коммерции.
Мобильная коммерция, то есть торговля товаров с помощью мобильных устройств, стала по-настоящему популярной, когда разработчики приложений и производители девайсов начали предустанавливать на выпускаемые мобильные устройства удобные платформы для онлайн-шопинга. То же самое уже делают и производители телевизоров, причем все основные игроки рынка — от Sony до LG — наращивают мощности розничных продавцов, выставляя на витрины их магазинов свои устройства, стимулируя тем самым развитие T-commerce.
К примеру, в США приложение ShopTV доступно для скачивания почти на 50 миллионах телевизоров со Smart TV. Несмотря на то, что размеры сообщества клиентов пока гораздо скромнее (примерно несколько десятков тысяч), интерфейс уже разработан и будет доступен, как только уровень осведомленности потребителей станет достаточным для масштабирования пользовательского сообщества.
Производители телевизоров со Smart TV могут быть невероятно заинтересованы в приложении максимума усилий, чтобы способствовать росту T-commerce. Работа в условиях высококонкурентного рынка, на котором прибыль снижается из года в год, явно вынуждает производителей использовать свой потенциал для поиска новых возможностей монетизации.
Для выявления возможных источников дохода могут быть использованы метрики охвата на основе цены за тысячу показов рекламных объявлений (CPM) либо данные о стоимости рекламы, исходя из объема продаж, осуществленных через платформу производителя. В любом случае, с целью выявления наиболее эффективного подхода, который обеспечит наивысший потенциал доходности, потребуется тестирование, однако обе эти модели доказали свою жизнеспособность и существуют в экосистеме цифровой рекламы уже довольно давно.
Способы использования телевизора меняются, и мы явно наблюдаем переход от привычной картины, когда человек просто откидывается в кресле перед экраном к созданию обстановки, ориентированной на пользователя, и заточенной под его предпочтения. Современный зритель куда более переборчив. Он приучен к тому, что может сам выбирать, что смотреть и когда, потребляя контент по собственному усмотрению, а не быть ограниченным телепрограммой. Такое изменение в поведении открыло перед брендами большие возможности использования T-commerce в качестве своего рода компромисса, позволяя потребителям взаимодействовать с брендами и покупать их продукцию напрямую через телевизоры со Smart TV. Революция в сфере T-commerce имеет все шансы многократно увеличить продажи и прибыль брендов, значительно повысив окупаемость рекламы.
Телемагазины и по сей день остаются популярным рекламным каналом, продавая от тренажеров и блендеров до пылесосов. Ряд экспертов в области маркетинга называют телемагазин предшественником концепции T-commerce «укажи и щелкни», которая позволяет потребителям заказывать товары, нажав всего пару кнопок на пульте. Исследования Hulu показали огромную эффективность T-commerce. Так, привлекательная и интерактивная реклама в формате T-commerce повышает покупательское намерение на 160 % по сравнению с обычной телерекламой.
Благодаря внушительному опыту в области маркетинга, которым обладает основатель 9 Pandas Сергей Каршков, его агентство неизменно сохраняет конкурентные преимущества перед другими игроками рынка в плане разработки маркетинговых стратегий. Использование новейших маркетинговых технологий и инновационных тактик позволяет клиентам агентства проводить оптимизированные и эффективные маркетинговые кампании.
Amazon уже тестирует новую рекламную модель в рамках Prime Video, а также свой инновационный формат рекламы представила и Sky. Исходя из всего этого, эксперты полагают, что T-commerce способна революционным образом повлиять на рекламу и, в конечном итоге, на всю культуру потребления в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.