Помимо продаж iPhone 3G в собственных салонах, операторы "большой тройки" уже заключают соглашения с розничными сетями, рассказал "Ъ" источник в одной из розничных сетей продаж сотовых телефонов. "Основным партнером МТС по продаже iPhone станет "Евросеть", главным партнером для "Вымпелкома" — "Связной", "Беталинк" и Dixis,— говорит собеседник "Ъ".— "МегаФон" планирует сотрудничать со всеми розничными сетями, кроме "Связного"". Впрочем, он отмечает, что окончательные соглашения еще не заключены.
О том, что розничная цена на iPhone 3G составит 23 тыс. руб. ($900) за модель 8 Гб и 27 тыс. руб. ($1050) — за 16 Гб, "Ъ" рассказал источник в одной из розничных сетей. Топ-менеджер одного из операторов "большой тройки" подтвердил, что такие цены действительно утверждены. "Коммуникаторы будут продаваться с контрактами, но без жесткой привязки к сотовому оператору",— отмечает глава ритейловой сети. По его словам, каждый из операторов представит на рынок вместе с iPhone три-четыре тарифных плана, точное согласование которых у трех операторов состоится на следующей неделе. "Это будут контракты двух типов: тарифы с предоплатой, в этом случае покупатель заплатит за сам телефон максимальную стоимость, а, покупая тариф без предоплаты, сможет оплатить iPhone в рассрочку",— рассказал он.
Заявленная стоимость легального iPhone 3G заметно ниже стоимости пиратских коммуникаторов, которые можно купить в России сегодня. iPhone 3G с памятью 8 Гб — от 49 тыс. руб. ($1900). Цена 8 Гб iPhone 3G с привязкой к контракту британского сотового оператора О2 составляет £99 при покупке контракта с ежемесячной абонентской платой £30, 16 Гб iPhone при покупке такого же контракта — £159. В США с привязкой к контракту AT&T 8 Гб iPhone 3G продается за $199, 16 Гб — за $299.
К продажам iPhone у операторов уже все готово. Вчера "зарезервировать" коммуникатор предложил посетителям своего сайта МТС. "Заполните регистрационную форму, отметив, какой объем памяти вас интересует, и ожидайте письмо... с подтверждением заказа",— гласило сообщение. Аналогичную форму в первой половине дня 5 сентября можно было заполнить на сайте "МегаФона". Однако около 14.30 по московскому времени оператор убрал эту информацию с сайта. На сайте МТС говорится, что при предъявлении распечатанного купона с подтверждением брони на iPhone до 15 октября каждый покупатель аппарата получит специальный подарок от оператора.
В "Вымпелкоме" и "МегаФоне" вчера не стали официально комментировать информацию о ценах на коммуникаторы и переговоры с сотовыми ритейлерами. "МТС сейчас ведет переговоры с несколькими дилерами",— заявила директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская, не назвав, с какими именно. Пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова говорит, что ее компания ведет переговоры по поводу продажи iPhone со всеми операторами "большой тройки". Президент "Беталинка" Владимир Анненков не ответил на звонок "Ъ", а совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин, владелец "Связного" Максим Ноготков и директор по маркетингу "Цифрограда" Андрей Набатчиков не стали комментировать, с кем они будут сотрудничать по продаже iPhone.
Операторы "большой тройки" официально подтвердили подписание соглашения с Apple о продаже в России iPhone в августе-сентябре этого года. Официальные продажи аппарата в 22 странах, среди которых Австралия, США, Канада, Япония, стартовали в начале июля (см. "Ъ" от 11 июля) и вызвали настоящий ажиотаж. В Apple ожидают, что до конца года в мире будет продано порядка 10 млн смартфонов. Ранее сообщалось, что компании "большой тройки" обязались в 2008-2009 годах продать в России в общей сложности 3,5 млн iPhone: за два года "Вымпелком" и "МегаФон" должны будут реализовать 1,5 млн iPhone 3G в России, а МТС — 1 млн.
Выполнить этот план за два года операторам будет непросто. "Объем продаж не превысит 700-800 тыс. аппаратов",— прогнозирует аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. К концу года "большая тройка" продаст 150-160 тыс. телефонов, вторит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "МТС и "Вымпелком" выйдут на примерно одинаковые показатели, у "МегаФона" продажи будут чуть меньше,— считает он.— Поскольку он будет сотрудничать не с крупными розничными сетями, а с независимыми ритейлерами".
Александра Ходонова